Классный час «Гимн, герб и флаг России», 5 класс
Игра для 5 класса «Гимн, герб и флаг России»
Участники: учащиеся 5-го класса и их родители, классный руководитель.
Цели:
1) познакомить учащихся с историей создания гимна, герба, флага России;
2) способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории и символике своей страны;
3) содействовать развитию классного коллектива.
Подготовительная работа
I. Учащиеся вместе с родителями знакомятся с историей символики России.
II. Классный руководитель вместе с советом дела подбирает конкурсы, составляет вопросы викторины.
III. Формируются четыре команды по шесть человек из учащихся и их родителей.
IV. Каждая команда рисует свой флаг и герб.
V. Группа учащихся подбирает необходимый иллюстративный материал.
VI. Изготавливаются символическое «колесо истории», жетоны.
VII. Готовятся четыре конверта с отдельными полосками, на которых записаны строчки гимна России.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) на классной доске прикреплен лист ватмана с изображением карты путешествия на «колесе истории»;
б) символическое «колесо истории»;
в) магнитофон и аудиокассета с записью гимна России.
Ход игры
I. Вступительное слово классного руководителя:
— Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на «колесе истории» и поговорим о символике нашей страны. Но вначале я хотела бы показать вам прекрасную книгу Т.А. Кудрявцевой, которая называется «Я живу в России!» Прочитав ее, вы узнаете много интересного о нашей родине. А начинается она вот такими словами: «Эта книжка про великую и прекрасную страну, и называется страна Россия. Россия — страна большая, добрая и сильная. И очень красивая. Люди сложили о ней много песен и сказок. Русские сказки начинаются так: «В некотором царстве, в некотором государстве...» Ведь страна — это не просто поле или лес, города и села, где живут люди. Это — государство. А каждое государство обязательно имеет гимн — главную песню страны, а еще флаг и герб».
Давайте же повернем наше «колесо истории». Вот и первая остановка. Она называется «Герб России».
II. Командам нужно выбрать из предложенных вариантов гербов РСФСР, СССР, России герб Российской Федерации и рассказать о его создании, о том, что на нем изображено и каковы его цвета. Классный руководитель за правильные ответы выдает символические жетоны.
III. Команды продолжают путешествие на «колесе истории» и останавливаются на станции «Гимн России». Классный руководитель вручает каждой команде по конверту, в котором находятся четыре отдельные полоски с написанными на них строчками гимна и предлагает собрать их в куплет. Затем представители команд зачитывают свои куплеты в соответствии с их порядковым номером.
Учитель предлагает прослушать запись гимна России и ответить на вопросы: кто является авторами музыки и слов гимна.
За правильные ответы вновь выдаются символические жетоны.
IV. Классный руководитель предлагает остановиться на станции «Флаг России». Командам показываются изображения Андреевского флага, флага СССР, черно-желто-белого флага XIX века, флага Российской Федерации и дается задание найти флаг России и рассказать о символическом значении его цветов. По результатам ответов выдаются жетоны.
V. Учитель рассказывает о том, что собственную символику имеет не только государство.
Дети и взрослые перемещаются на станцию «Наша символика», где демонстрируют подготовленные дома собственные гербы и флаги и объясняют их значение.
VI. Классный руководитель подводит итоги путешествия на «колесе истории», отмечает детей и взрослых, показавших лучшее знание символики России, и предлагает учащимся дома придумать и нарисовать герб своей семьи.
Литература
1. Кудрявцева Т. А. Я живу в России! М.; СПб., 2001.
2. Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2003.
3. Ворожейкина Н.И. и др. Рассказы по родной истории: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., 1996.
4. Соболева НА, Артамонов В.А. Символы России. М., 1993.
Похожие статьи:
Классный час «Государственные символы России», 7-8 класс
Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях
Нет комментариев. Ваш будет первым!