Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Беседы с детьми старшей группы. Символы России

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
"Исконные символы России".
Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП №2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа.
Назначение работы: Беседа поможет закрепить знания детей о символах России, предметах быта, которые имеют многовековую культуру.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской культуре.
Задачи:
1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
2. Формировать нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа
3. Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Методические рекомендации: данный материал можно разделить на 2-3 части.
Ход досуга - 1 часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, в какой стране мы с Вами живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная. Россия страна с долгой и богатой историей, с многовековыми традициями и обрядами.
Через годы, через столетия сохранила Россия свой особый жизненный уклад и национальную культуру. Символы России знают и почитают во всем мире. Давайте вспомним, чем же издавна славится русская земля?
Подумайте, какие предметы быта, народные инструменты, элементы одежды, особенности русской природы прославили нашу страну? (Ответы детей)
Воспитатель: Загадываю Вам ребятки, интересные загадки.
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (Берёза)
Дерево Берёза
с давних пор олицетворяет русскую природу, Россию.
Весной берёза одна из первых пробуждается в лесу: ещё лежит снег, а около неё уже проталинки, на дереве набухли оранжевые серёжки. А осенью берёзка в числе первых спешит надеть красивый золотой убор.

Берёза широко используется во многих отраслях народного хозяйства. Из неё делают паркет, фанеру, домашнюю утварь и другие изделия. Берёза очищает воздух, от пыли она применяется в озеленении. Берёза любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой-невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Мила берёзка каждому русскому сердцу! Люди испокон века слагали про березу пословицы, песни, загадки и сказки.
Воспитатель: Чтобы вспомнить следующий Символ России к нам на помощь снова придет загадка:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ……… ( Матрёшка)
Матрёшка
(названа в честь старинного русского имени Матрёна) — это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол от трех и более штук. Состоят они из двух частей — верхней и нижней.

Матрёшка - это русская красавица покорила сердца любителей народных сувениров по всему миру. Она - хранительница исконной русской культуры. Она драгоценный сувенир для туристов - памятная кукла. Первая матрёшка - круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье появилась на свет в начале 1890-х годов. Выточил первую русскую матрёшку токарь-игрушечник Василий Звёздочкин.
Воспитатель: Третий символ России – это музыкальный инструмент.
Загадка:
Деревяшка, три струны,
Натянутых и тонких.
Вы узнать её должны!
Поёт ну, очень звонко.
Поскорее угадай-ка.
Что же это? – ( Балалайка)
Балалайка
– это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ. Балалайку делают из дерева. Балалайка похожа на треугольник. На балалайке три струны. Чтобы на ней играть, нужно ударять указательным пальцем по всем струнам.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называют человека играющего на балалайке? (Ответы детей) Правильный ответ: балалаечником.
Воспитатель: Следующий символ России, который любят и почитают на Руси с давних пор.
Загадка:
Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнили не даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром!)
Самовар
- является символом русского быта. Самовар — это устройство для кипячения воды и приготовления чая. Название произошло от слов "Сам варит". Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубку, наполняемую древесными углями. Позже появились самовары керосиновые и электрические.

Самовар – исконно русское изобретение. Первые самовар появился в 1778 году в городе Тула. Мастер Назар Лисицын открыл первую в России самоварную мастерскую.
Ребята, у кого дома есть самовар? (Ответы)
Самовар – является символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Во все времена он занимал почетное место в любом доме. Он был непременным атрибутом помещичьих усадьб, домов мещан и рабочих. И уж конечно не обходилась без самовара ни одна крестьянская изба. Здесь к нему было отношение особое. Недаром люди с давних времён выхваляли самовар в народных пословицах.
Выходят 3 ребенка и рассказывают русско-народные пословицы:
«Печка-матушка, да самовар-батюшка»
«Самовар кипит - уходить не велит»
«Самовар, что море Соловецкое, пьют из него за здоровье молодецкое».
Воспитатель: Ну, а сейчас вспомним о старинном русском головном уборе. Кто готов сказать, чем в старину украшали головы девушки-красавицы? (Ответы детей)
Кокошник
- старинный русский головной убор, богатое украшение в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ национального традиционного костюма. Кокошник украшали золотым шитьем, бисером, жемчугом. Кокошники были разными по форме, размеру и цвету. Кокошники бережно хранили в семье и передавали по наследству. Надевали кокошники только на праздники.

Кокошник плотно охватывал голову, закрывая волосы, заплетенные в две косы и уложенные венком или пучком. Сзади кокошник фиксировался с помощью лент. Кокошник подчеркивал красоту женского лица.
В современной культуре кокошник является обязательным атрибутом новогоднего костюма Снегурочки.
Ход досуга 2 часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами продолжим знакомиться с исконными символами России. На этот раз мы поговорим о древнем транспортном средстве. Вспомните и назовите, на чем передвигались люди, до изобретения автомобиля? (Ответы детей)
Тройка лошадей
- это исконно русская забава, не имеющее аналогов ни в одной стране мира. Иностранец, впервые приехавший в Россию и увидевший русскую тройку буквально замирал в изумлении. И было от чего! На его родине не существовало упряжки, равной по быстроте и красоте русской тройки.
Стихотворение:
Тройка мчится, тройка скачет,
Вьется пыль из-под копыт,
Колокольчик звонко плачет,
И хохочет, и визжит.

Воспитатель: Ребята, а где сейчас можно увидеть лошадей? (Ответы)
Тройка лошадей была одновременно и городским, и деревенским экипажем. Тройки украшали расписной дугой, на которой вешали бубенцы и колокольчики. В царские времена на тройках, помимо важных господ, ездили почтальоны (почтовая тройка), пожарные и все, кому нужна была быстрая скорость. Часто тройки запрягались в дни свадеб и других праздничных торжеств. Русская Тройка полюбилась и быстро стала любимым образом писателей, поэтов, художников, и музыкантов. Конная упряжка превратилась в символ народного духа!
Это была связь с миром, средство общения, возможность путешествовать на дальние расстояния. Тройка воплотила в себе тревогу ожидания, ощущение бескрайности просторов, бесконечности пути и лихую удаль.
Воспитатель: Ещё один символ России умеет хранить чужие секреты.
Загадка:
Пальцем трогаю я робко
Эту дивную коробку.
По размеру небольшая,
И вручную расписная. ( Шкатулка)
Шкатулка
– это небольшой ящик для мелких, драгоценных вещей. Изготавливают их из дерева, металла, пластмассы, из кости, и камня. Для придания красивого вида их часто покрывают кожей, дорогой тканью, драгоценными камнями, покрывают резьбой, чеканкой.
Шкатулка практически всегда хранила в себе тайну. Для того чтобы уберечь содержимое от посторонних глаз или, от кражи, шкатулки снабжались замками и секретами. Потайные отделения, двойное и тройное дно, специальные запоры, срабатывающие только после сложной последовательности действий со шкатулкой — специальные ухищрения, на которые шли мастера при изготовлении этих предметов, и поэтому шкатулки были ценностью сами по себе.
В древней Руси в каждом доме была шкатулка, ларец или сундучок, где хранили драгоценности, памятные мелочи или сувениры. Русские мастера и умельцы создавали очень красивые и хитрые по своей конструкции коробочки, такие шкатулки можно было открыть только при нажатии на секретную кнопочку. Русский народ всегда любил загадки и тайны, поэтому секретные коробочки стали пользоваться большим успехом, а шкатулка стала красивейшим и тайным хранилищем для драгоценностей.
Воспитатель: Еще об одном головном уборе мы должны с Вами вспомнить и поговорить. Символом России он стал не случайно.
Загадка:
Головной убор не сложный
Но красивый и роскошный!
Завяжи лишь в узелок
Из материи…..(Платок)
Платок
– кусок ткани, квадратной формы, надеваемый на голову женщинам или набрасываемый на плечи. Православная традиция всегда требовала, чтобы платок обязательно покрывал голову женщины, когда она появлялась на людях.
Платок - важная часть культурного и исторического наследия. Мастерство, с которым русские мастера пряли и ткали, вышивали и шили, создавали новые узоры, умело переплетая новые и хранимые веками традиции, удивляет всех, кто хотя бы раз соприкоснулся с их творениями. Огромную и замечательную роль играет платок в ансамбле народного костюма как завершение головного убора или украшение, как повседневного, так и праздничного наряда.

Русский платок признан во всем мире как произведение народного искусства, благодаря кропотливому труду талантливых российских художников и мастеров по ткацкому и красильному делу. Они создали оригинальный художественный образ, истоками для которого были традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. Красочные композиции на платке пестрят своим разнообразием. Изящный, яркий, разноцветный платок согревал и украшал женщин всех сословий, от крестьянки до царицы.
Воспитатель: Наши русские зимы славятся своими лютыми морозами. Но на помощь к человеку приходит следующий символ России. Подумайте ребята, какая обувь лучше всего согревает ноги в холода? (Ответы детей)
Загадка:
В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги. (Валенки)
Валенки
– исконно русская обувь. Родиной валенок считают город Мышкин Ярославской губернии, умельцы которого стали первыми валять валенки целиком, с голенищем. В городах Мышкине и Москве находятся музеи русских валенок. Из Ярославской области валенки стали распространяться по территории всей России со скоростью ветра. Совсем скоро в каждой деревне появилась своя «мастерская» по изготовлению валенок, а в городах стали строить соответствующие заводы.

Изготовление валенок дело тяжелое и долгое. После того как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину - в результате получается тонкое мягкое полотно. Затем его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась, словно из пластилина вылепляют форму валенка, и вываривают заготовку в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет обычного для валенка размера.
Испокон веков валенки были весьма дорогим удовольствием. Если в доме была одна пара валенок на всех – тогда их носили по старшинству. А семью, в которой валяную обувь носили все домочадцы, считали зажиточной. Валенки были замечательным подарком, к ним относились с большой аккуратностью, чтобы сберечь для следующего поколения. Без валенок наши предки не мыслили праздничные гуляния, ярмарки, во время которых всегда стояла настоящая русская зима и трескучий мороз! Тогда и была сложена знаменитая русская народная песня «Валенки» (прослушать отрывок песни «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой).
С радостью носили валяную обувь и цари и царицы и простые люди. Спасали валенки от лютых морозов и нашу армию во времена отечественных войн.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте пословицы, и скажите какой же символ России, выхваляет народ русский?
Первый звон – пропадай мой сон,
Другой звон – земной поклон,
Третий звон – из дому вон. (Колокол)
Долгий, тревожный и протяжный звон колокола в старину предупреждал народ о пожарах и прочих бедах.
Колокол
— инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Всякий колокол состоит из трех основных частей: 1) крепежное ухо, 2) голова колокола, 3) язык.

В древности, колокола были небольших размеров и не отливались из металла как теперь, а клепались из листового железа. Позднее колокола стали клепать из листовой меди и бронзы.
Колокола, проделав большой исторический путь, стали для России неотъемлемой частью жизни русского народа. Без них был немыслим ни один православный храм, все события в жизни государства и Церкви освящались звоном колоколов.
Колокола используются: в религиозных целях (призыв верующих на молитву, выражение торжественных моментов богослужения), в музыке, в качестве сигнального средства на флоте (рында), в сельской местности небольшие колокольчики вешаются на шею крупному скоту, маленькие колокольчики используются декоративным украшением . Колокола средних размеров и маленькие колокольчики включены в разряд ударных музыкальных инструментов, имеющих определённую звучность, используют в оркестрах.
Воспитатель: Символом России заслуженно считается это древняя обувь.
Загадка:
Не ботинки, не сапожки
Защищаем, босы ножки. (Лапти)
Лапти
– самая древняя обувь, плетенная из древесного лыка и привязывавшаяся к ноге шнурками – оборами. В России в лапти обувались только деревенские жители, то есть крестьяне. Плели лапти из коры многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба, ракиты. Самыми прочными и мягкими считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка.

Лапоть – обувь удобная и мягкая. Такой обуви, как говорили деды, нога радуется. Плетением лаптей на Руси мужчины занимались зимой, когда они не были заняты на других работах. Лаптей нужно было сплести за зиму много, так как лапти были не прочными. Добрый мужик в плохую погоду изнашивал за одну неделю не меньше двух пар лаптей. Мужчина в каждом доме обеспечивал лаптями всю семью, да и на продажу нужно было сплести немало. Плести лапти было делом трудным и долгим. Самые ловкие работники успевали за сутки сплести не больше пяти пар. Лапти начинали плести с пятки. Только что сплетенные лапти были сделаны по одной колодке и не отличались левый от правого. Ноги в лаптях не замерзали и не промокали. Летом же в них было легко и не жарко.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами вспомнили удивительные предметы, которые стали символами России и прочно вошли в нашу национальную культуру. С давних пор и поныне это вещи и предметы вызывают гордость за богатую культуру русской земли. Интересны и милы русскому глазу предметы древности, которые являлись простым и нехитрым укладом жизни на Руси. В современное время предметы древности, бережно сохранившиеся от предыдущих поколений можно найти только в музеях. Музеи русского быта, являются связующим звеном в сохранении народной традиционности, истинной народной культуры.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о беге Беседа с детьми старшей группы о музыке Беседа с детьми старшей группы. Творчество Бетховена Беседа о дружбе с детьми 5-7 лет
Участник №38 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Сказка о культуре общения для детей 5-7 лет | Сказка о экологической культуре для детей 5-7 лет
Опубликовано: 3603 дня назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 24714
Рубрика: Беседы
+32
Голосов: 32
Комментарии (48)
Валентина Петровна Чурепкина # 10 февраля 2015 в 20:19 +5
Спасибо за прекрасную беседу "Исконные символы России", которая направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа. Оформление работы заслуживает похвалы. Беру материал для работы со своими воспитанниками. А вам мой голос+1! v
Татьяна Владимировна Белюшина # 13 февраля 2015 в 14:36 +1
Спасибо за материал! С удовольствием буду использовать в своей работе!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 10 февраля 2015 в 20:27 +7
Большое Вам СПАСИБО
Валентина Петровна за голос и за похвалу в мой адрес! joke Очень приятно читать такие добрые комментарии!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 февраля 2015 в 20:45 +5
Татьяна Николаевна, Ваша беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
"Исконные символы России" настолько интересна, что ознакомилась на одном дыхании.Сколько познавательной информации получат дошкольники при ознакомлении символами. Отмечу красочное оформление, яркие картинки , которые можно использовать в своей работе. Беру на заметку интересные идеи из вашей беседы ГОЛОС!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 10 февраля 2015 в 21:20 +7
Огромное Спасибо
v Наталия Валерьевна за Ваш голос! Ваши комментарии всегда позитивны и неповторимы!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 февраля 2015 в 21:31 +2
Приятно слышать, спасибо!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 11 февраля 2015 в 07:36 +5
Какая красота! Замечательный сценарий. Так доступно, понятно и увлекательно дан материал. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой! Молодец! Принимайте голос!
Ольга Васильевна Огрызко # 11 февраля 2015 в 16:00 +8
Прекрасная работа, яркое оформление. Беру для своих первоклассников. Думаю они будут в восторге. ГОЛОС!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 11 февраля 2015 в 20:50 +5
БОЛЬШОЕ СПАСИБО
Вера Валерьевна и Ольга Васильевна за Ваши голоса и добрые отзывы о моей работе! Мои детки с удовольствием слушали, рассматривали иллюстрации. В итоге выучили все символы наизусть v Я в восторге!!!
Тамара Александровна Новичкова # 11 февраля 2015 в 21:26 +7
Татьяна Николаевна, какой замечательный, интересный и познавательный материал вы представили. Читать и рассматривать иллюстрации одно удовольствие. Публикация оформлена очень грамотно, соблюдены все конкурсные требования. Вы с раннего детства знакомите детей с исконными символами России. Мне взрослому человеку было интересно читать ваш материал. Представляю лица детей, которые слушали ваш рассказ и рассматривали валенки, лапти, кокошники и другие символы. Насколько обогатился их словарный запас! Вы большая умница! Если так пойдёт дело и дальше, ваш материал будет востребован педагогами. Желаю вам удачи в конкурсе и будем ждать новых публикаций. +++++1 Голос для вас!
Светлана Григорьевна Геворкян # 11 февраля 2015 в 21:33 +3
Татьяна Николаевна, Ваша беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
"Исконные символы России" настолько интересна, что ознакомилась на одном дыхании.Сколько познавательной информации получат дошкольники при ознакомлении символами. Отмечу красочное оформление, яркие картинки , которые можно использовать в своей работе. Беру на заметку интересные идеи из вашей беседы.
Лучше не скажешь. Присоединяюсь. Мой голос.
Ольга Викторовна Стребняк # 11 февраля 2015 в 21:41 +4
Татьяна Николаевна, большое спасибо за приглашение . Вами представлен замечательный познавательный, прекрасно оформленный материал. Обязательно возьму его в закладки. Желаю успеха в конкурсе.
Оксана Сейитмедова # 11 февраля 2015 в 21:54 +2
Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение! С огромным удовольствием познакомилась с вашим материалом.Замечательный, интересный и познавательный материал вы представили.Беру себе в закладки!Думаю, что многие педагоги воспользуются вашим материалом и с успехом применят его в своей работе! Вам творческих успехов! Удачи!ГОЛОС!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 11 февраля 2015 в 23:11 +6
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ЗА ТАКИЕ ДОБРЫЕ КОММЕНТАРИИ!
Замечательный сайт! Сплошной позитив! dance
Ирина Витальевна Казакова # 12 февраля 2015 в 11:28 +1
Татьяна Николаевна, какой замечательный, интересный и познавательный материал вы представили. Читать и рассматривать иллюстрации одно удовольствие.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 февраля 2015 в 16:45 +3
Татьяна Николаевна Вы моя полная тезка! v Очень приятно получать такие отзывы о своих работах! СПАСИБО за голос! Приглашаю дружить! music
Ираида Анатольевна Толстопятова # 12 февраля 2015 в 18:51 +1
Татьяна Николаевна,спасибо за приглашение. Ваша беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России" настолько интересна, что ознакомилась на одном дыхании.Сколько познавательной информации получат дошкольники при ознакомлении символами. Отмечу красочное оформление, яркие картинки , которые можно использовать в своей работе. Желаю вам творческих успехов. Оставляю свой голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 12 февраля 2015 в 19:07 +2
Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный материал ! Взяла себе на заметку!Голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 февраля 2015 в 19:23 +4
Надежда Леонидовна спасибо за голос! Моя радость не знает границ!
dance
Людмила Николаевна Суркова # 12 февраля 2015 в 20:48 +1
Татьяна Николаевна, очень патриотические темы Вы затронули. Это так актуально в наше время. Спасибо за предоставленный материал. Дальнейших Вам успехов. Мой +1 Вам!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 февраля 2015 в 21:00 +4
Людмила Николаевна спасибо за Ваш голос и трогательные слова! smile Благодарю за добрые пожелания!
Ольга Рандина # 12 февраля 2015 в 21:14 +1
Приветствую Вас, Татьяна Николаевна. Благодарю за приглашение. Мастер- класс очень интересный, красочные иллюстрации, полнота изложения материала, заслуживают внимание. Примите голос.
Татьяна Михайловна Дмитриева # 12 февраля 2015 в 21:18 +1
Татьяна Николаевна!!! Замечательная беседа!!! Очень нужно проводить побольше таких бесед с детками, чтобы они знали традиции своей родины. Я голосую за!!!
Людмила Максимовна Гридченко # 12 февраля 2015 в 21:26 +1
Материал замечательный !!! Интересная, нужная беседа, подобран красочный , тематический фотоматериал! С большим интересом ознакомилась , очень познавательно !Большое спасибо !
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 февраля 2015 в 22:33 +4
СПАСИБО за Ваши голоса и позитивные отзывы!
Приглашаю дружить! joke
Наталья Кузьмик # 13 февраля 2015 в 17:41 +1
Татьяна Николаевна! С интересом прочитала Ваше занятие! Очень понравилось! Материал изложен на доступном для дошкольников языке, много полезной информации, прекрасные фото каждого символа России. С Вашего разрешения, возьму к себе в копилочку! ловите ГОЛОС!!!
Наталия Ивановна Петрова # 13 февраля 2015 в 18:23 +1
Татьяна Николаевна, замечательный, интересный и познавательный материал вы представили. Много познавательной информации получат дошкольники при ознакомлении символами. Красочное оформление, яркие картинки , которые можно использовать в своей работе. Желаю вам творческих успехов.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 13 февраля 2015 в 21:14 +4
СПАСИБО за высокую оценку моего труда!
smile Уважаемые коллеги ваши добрые слова меня окрыляют! angel
Евгения Николаевна Метальникова # 13 февраля 2015 в 23:07 +1
Здравствуйте,Татьяна Николаевна! Зашла на Вашу страничку и не пожалела. Отличный материал! Готовая презентация на тему: "Исконные символы Росссии". Спасибо за познавательную информацию! Беру себе на заметку. Вам удачи и творческих успехов. Мой голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 14 февраля 2015 в 17:35 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Замечательный конспект беседы. Обычно что приходит на ум, когда говоришь о России? Это самовар, матрёшка и валенки, может ещё шапка-ушанка на ум приходит. Я просто в восторге от того, что вы вспомнили и напомнили всем нам о тройке лошадей, шкатулке, платке, кокошнике и.т.д. Особенно хочу отметить КОЛОКОЛ. Всё это наша история, наши духовные ценности. Через эти вещи мы познаём себя как великую нацию. Конспект очень хорошо оформлен, замечательные фотографии и картинки используются. Очень легко и с большим интересом воспринимается информация о каждом предмете. Здорово! С большим удовольствием отдаю вам голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 14 февраля 2015 в 19:26 +5
Евгения Николаевна! Заходите почаще я всегда искренне рада гостям! СПАСИБО за голос, отзыв и пожелания! v
Татьяна Николаевна Дворецкая # 14 февраля 2015 в 19:31 +6
Евгения Владимировна Вы меня покорили Вашим содержательным комментарием! Очень рада, что моя работа находит отзывы в сердцах людей. Мне кажется это очень важно знать историю не только людей, но и вещей. Тем более таких исконно русских! СПАСИБО за высокую оценку моего конспекта. Я благодарна Вам за голос! dance
Любовь Михайловна Верхотурова # 15 февраля 2015 в 16:22 +1
Татьяна Николаевна, очень содержательный , грамотный конспект, всё готово, бери и проводи занятие. Огромное вам спасибо! Второй голос!
Елена Владимировна Кононова # 16 февраля 2015 в 08:27 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте! С удовольствием прочитала вашу беседу "Исконные символы России". Замечательный, грамотный, нужный материал, яркие иллюстрации! Данная статья будет востребована многими педагогами. Примите мой голос за интереснейшую разработку!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 16 февраля 2015 в 19:23 +5
Елена Владимировна! Огромное Спасибо за замечательные слова в адрес моей работы и за голос! smile Заходите в гости почаще v !!!
Юлия Викторовна Бутова # 16 февраля 2015 в 22:52 +3
Очень интересная, полезная и нужная разработка! Отлично!
Цель - формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской культуре достигнута на 100%.
Мероприятие способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, формирует нравственно - патриотические качества дошкольников, обогащает знания детей о предметах быта как о символах России! И, конечно, способствует развитию познавательной активности, любознательности, интереса к русским традициям, к истории русского народа, гордость за красоту, созданную русскими!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 17 февраля 2015 в 20:06 +5
Юлия Викторовна! Высокая оценка моей работы! zst СПАСИБО за грамотный и профессиональный анализ моего труда. Я бесконечно рада! Благодарю Вас за голос v
Наталья Геннадьевна Базина # 19 февраля 2015 в 07:53 +1
Спасибо за материал...Отличная работа...
Ирина Васильевна Челышева # 19 февраля 2015 в 08:49 +1
Татьяна Николаевна, очень интересная и познавательная беседа. Отличное оформление, яркие картинки. Обязательно возьму его в закладки. Желаю успеха в конкурсе.
Ирина Викторовна Бестик # 19 февраля 2015 в 20:35 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! С большим удовольствием прочитала вашу методическую разработку занятия для маленьких детей. Очень интересная, насыщенная беседа о настоящих русских ценностях. Вы прививаете детям с детства духовно-нравственную культуру, воспитываете в них любовь к своей Родине, к русской культуре и традициям. Ваши дети вырастут настоящими патриотами своей родины, будут ценить и гордиться своей культурой, которую хорошо знают. Примите голос.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 19 февраля 2015 в 20:49 +5
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ ГОЛОСА И ПОЗИТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ!
smile
Надежда Игоревна Ишкова # 21 февраля 2015 в 09:33 +2
Татьяна Николаевна, Ваша беседа очень интересна и позновательная.Спасибо за преглашение. Мне самой было интересно узнать немного о России.
Надежда Алексеевна Борисова # 22 февраля 2015 в 11:23 +2
Замечательная беседа! Очень актуально в наше время рассказать детям о наших истоках. Беру на заметку.
Ирина Сергеевна Ляпина # 27 февраля 2015 в 09:57 +2
Беседа супер! Голос!!!
Надежда Николаевна Пермякова # 5 марта 2015 в 06:31 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за прекрасную беседу "Исконные символы России", которая направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа. Оформление работы заслуживает похвалы. Статья будет востребована многими педагогами. Примите мой голос!
Татьяна Галютина # 13 марта 2015 в 18:33 +2
Татьяна Николаевна,спасибо за интересный познавательный материал!Очень интересно!Голосую! smile
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 марта 2015 в 23:01 +8
Татьяна Николаевна! Очень актуальная и познавательная беседа! Беру себе на заметку! Спасибо за опыт! У Вас в гостях тепло и уютно! Читается все на одном дыхании! С удовольствием отдаю Вам свой ГОЛОС!!!!! УРА!
Наталья Петровна Ткачева # 21 апреля 2015 в 19:01 +2
Горжусь знакомством с вами,
Таких людей как вы на свете стало мало,
От всей души желаю, чтоб всегда
ВАМ СУПЕРСКИХ - ИДЕЙ ХВАТАЛО!