Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о беге

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Немного о беге" с применением мультимедийной презентации
Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск[/i]

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен учителям по физической культуре в начальной школе и всем, кого интересуют проблемы физической культуры детей. В материале даётся определение бега, немного истории о беге, рассматриваются различные виды бега, рассказывается о пользе и вреде при занятиях бегом, а также о самых быстрых животных.

Цель и задачи: Формирование элементарных представлений о беге. Воспитание у детей потребности бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа: Изучение литературы по данной теме и подготовка мультимедийной презентации для сопровождения беседы.

Ход мероприятия

Файл № 1(заставка)

Добрый день, дорогие ребята и гости. Сегодня я пригласила вас, чтобы поговорить о беге. Все мы умеем бегать и очень часто применяем бег в своей жизни.
А что мы знаем о беге? Что же такое бег, откуда он взялся и для чего он нужен?
Существует одно очень древнее изречение, которое звучит так: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай».
Файл № 2

Бег — один из способов передвижения человека и животных. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Это значит – что во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола или от земли. Можно сказать, что человек умеет «летать».
Файл № 3

Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников, охотиться на быстрых животных, служивших пищей, которые были намного сильнее и быстрее человека, и поэтому человек раньше на охоте чаще погибал. Со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали бегать не только для того, чтобы добывать себе пищу, играть или спасаться от врагов, но и для того, чтобы тренировать в себе силу, ловкость и выносливость. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился. И, конечно же, человек, благодаря тренировкам, мог успешно защищать свои земли и дома от врагов.
Файл № 4

Бег стал не просто движением, а физическим упражнением. Со времен стали проводить соревнования в беге. Даже первые тринадцать Олимпийских Игр состояли только из одного вида спорта – из бега. Со временем спортивный бег становился разнообразным. Сегодня в спорте существуют следующие виды бега:
Файл № 5

Бег с барьерами. Спортсмены бегут по дистанции, преодолевая барьеры.
Файл № 6

Эстафетный бег. Участвуют 8-9 дорожек. В каждой команде по четыре человека. Все внимание приковано к эстафетной палочке. Спортсмен, бегущий в первом этапе должен передать её спортсмену, бегущему следующий этап. Если спортсмен потерял палочку, он должен поднять ее. Каждая команда бежит по своей дорожке.
Файл № 7

На короткие дистанции. Стартуют 8-9 человек, каждый бежит по своей дорожке.
Средние дистанции. К средним относят дистанции от 800м до 3км.
Файл № 8

Длинные дистанции. Забеги проводятся не на стадионе, а на шоссе. На это время для машин закрывают проезд по автомобильным трассам. Старт массовый.
Самая длинная дистанция называется марафонской и составляет 42км 195м. Марафонскую дистанцию бегут самые выносливые люди, и называются они стайеры. А самую короткую дистанцию 100м бегут самые быстрые люди, и называются они спринтеры.
Файл № 9

Сегодня самый быстрый человек на планете спортсмен из страны Ямайка Усейн Болт.
Файл № 10

Шесть лет его никто не может победить. И называют этого быстрого спортсмена «МОЛНИЯ»
Ребята, а как вы думаете, соревнования в беге могут быть шуточные? Конечно, могут! В таких соревнованиях используются различные забавные виды бега, например,
Файл № 11

бег в ластах,
Файл № 12

на лыжах,
Файл №13

в смешных костюмах. Такие соревнования поднимают настроение и помогают подружиться людям.
Ребята, скажите, а бег используется только в соревнованиях? Конечно же нет. В каких ситуациях вы используете бег? Во время игр на улице и дома, если опаздываете куда-то, во время занятий физической культурой.
Если вы бежите быстро, то вы развиваете скорость. Быстрый бег не используется на длинных дистанциях, потому что быстро бегущий человек так же быстро устаёт. А если вы бежите долго и медленно, то укрепляете сердце. Такой бег называется оздоровительным.
Файл № 14

Оздоровительным бегом могут заниматься все: дети, взрослые и даже ваши бабушки и дедушки.
Но бегать, ребята нужно с умом. Оздоровительным бегом можно заниматься в парках, в лесу, у моря, озера, в поле, везде, где есть чистый воздух. Только тогда бег будет действительно приносить пользу.
Файл № 15

А вот если бегом заниматься вдоль автомобильных дорог или там, где загрязнённый воздух, то можно нанести непоправимый вред здоровью. И если вы болеете и у вас температура, то с бегом нужно повременить, потому-что если этого не делать, то наносится вред вашему сердечку.
Ребята, а вы знаете кто из животных самый быстрый?
Файл № 16

Самый быстрый из бегающих животных – это гепард. Он может развивать скорость до 110-115км/ч. С такой скоростью на автомобилях по правилам не разрешается ездить, потому что это очень большая и опасная скорость.
Файл № 17

Страус может развить скорость до 70км/ч. Это быстрее, чем разрешено ездить автомобилям по городу.
Файл № 18

А как вы думаете, кто быстрее бегает зайчик
Файл №19

или волк? Вспомните сказки, всегда волк может догнать зайчика?
Зайчик бегает так же быстро, как и волк и может развить скорость до 50км/ч. Поэтому его не зря называют зайка «побегай-ка».
Каждая тренировка для спортсмена начинается с разминки. А если дети устали сидеть, то они делают что? Правильно тоже разминку.
Проводится музыкальная физминутка.

После физминутки проводится опрос детей по теме беседы.
Вопросы:
1. Чем бег отличается от ходьбы?
2. Какие физические качества тренируются при помощи бега?
3. Из каких видов спорта состояли первые олимпийские игры?
4. Какие существуют виды бега в спорте?
5. Как называется самая длинная дистанция в беге?
6. Как нужно бежать, чтобы развивать скорость?
7. Как нужно бежать, чтобы укреплялось сердце?
8. Можно ли заниматься бегом вдоль автомобильных дорог?
9. В каких местах нужно заниматься оздоровительным бегом?
10. Когда нельзя бегать?
11. Какое животное самое быстрое?
12. С чего начинается каждая тренировка?
Похвалить детей и поблагодарить их за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы с детьми подготовительной группе Конспект беседы с детьми подготовительной группе Беседа с детьми старшей группы о музыке Беседы с детьми старшей группы. Символы России
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста | Роль воспитателя в НОД по физической культуре
Опубликовано: 3687 дней назад (19 октября 2014)
Просмотров: 10837
Рубрика: Беседы
+16
Голосов: 16
Комментарии (29)
Евгения Владимировна Ваганова # 19 октября 2014 в 03:49 +1
Не получается отредактировать заголовок. В слове бег пропустила букву е.
Ульяна Алексеевна # 19 октября 2014 в 16:49 0
Здравствуйте, Евгения Владимировна.
Ошибку мы Вам исправили, но Вы даже в тексте заявки написали с ошибкой.
С уважением, Администратор портала
Вера Валерьевна Ляпина # 19 октября 2014 в 08:37 +1
Очень интересный материал! Но не слишком ли по-взрослому с дошкольниками?ГОЛОС!
Евгения Владимировна Ваганова # 19 октября 2014 в 10:09 +1
Сасибо за голос!Я составляла текст ориентируясь на возраст. Тем более, что текст я знала наизусть и , естественно, беседа на практике проходит более эмоционально. Я приводила разные ассоциации, например, озвучивая детям марафонскуюдистанцию дистанцию в 42км, я приводила им впример расстояние из пнкта a в пункт b, в нашем городе. Беседа прошла у нас очень плодотворно. Ребятишки ответили на все вопросы, даже грамотно на вопрос об отличии бега от ходьбы.
Марина Викторовна Вицкова # 19 октября 2014 в 09:09 +1
очень интересная беседа. молодцы. движение это жизнь. голос вам.
Евгения Владимировна Ваганова # 19 октября 2014 в 10:11 +1
Спасибо за голос! Жаль, что презентацию нельзя выложить в оригинальном виде. Два файла не полуилось отобразить.
Ира Владимировна Астапова # 19 октября 2014 в 19:42 +1
очень интересная беседа. молодцы. движение это жизнь. голос вам.
Евгения Владимировна Ваганова # 19 октября 2014 в 21:18 0
Спасибо за голос!
Надежда Николаевна Пермякова # 19 октября 2014 в 19:48 +2
Интересно! Молодец! Примите мой ГОЛОС!
Евгения Владимировна Ваганова # 19 октября 2014 в 21:19 0
Спасибо! smile
Валентина Григорьевна Платонова # 20 октября 2014 в 09:29 0
Отличная беседа-рассказ о беге! Это познавательно для детей! Голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 20 октября 2014 в 15:08 0
Валентина Григорьевна, спасибо за голос!
Любовь Николаевна Комова # 21 октября 2014 в 08:26 0
Познавательная беседа, а главное с презентацией, что детям очень нравится!
Андрей Анатольевич Измоденов # 24 октября 2014 в 23:01 0
Здравствуйте, Евгения Владимировна.
Представленный вами конкурсный материал очень интересен и полезен. Работа оформлена красивыми картинками, с подробным сопровождающим текстом. Дается полное определение оздоровительного бега, в сравнении с бегом рядом с автомобильными магистралями. Детям понравятся сведения о беге животных. Предлагается физ.минутка и рефлексия, что соответствует требованиям нового образовательного стандарта. Есть замечание по целеполаганию, цель должна отвечать на вопрос что, ФОРМИРОВАНИЕ, а задача - что делать- воспитывать...
Желаю удачи вам в конкурсе!
Дарю вам Голос+2.
Евгения Владимировна Ваганова # 25 октября 2014 в 05:20 0
Спасибо за голос, замечание учту, исправлю все свои планы и конспеты, потому что вы правы.
Ирина Николаевна Мосина # 2 ноября 2014 в 10:41 0
Интересно, Молодец, Прими мой голос!!!
Юлия Викторовна Бутова # 29 ноября 2014 в 21:46 +1
Интересная и нужная информация! Наглядно и с помощью исторических фактов Вы доказываете необходимость и полезное качество бега! Удачи!
Валентина Петровна Чурепкина # 30 ноября 2014 в 16:51 0
Трудно поспорить с тем, что бег полезен для здоровье, приносит красоту и бодрость духа. Ваша разработка носит познавательно-ознакомительный характер. Формирует у детей элементарные представления о беге. Даёт детям понимание, что занятие бегом - это не обязанность, а один из шагов к здоровому образу жизни. Голос. v
Евгения Владимировна Ваганова # 30 ноября 2014 в 18:02 +1
Спасибо, Валентина Петровна за ваш комментарий!
Иван # 10 декабря 2014 в 15:26 0
Женя, молодец. Рекомендую здесь же включать не просто разминку, а даже небольшое практическое занятие. Мелочь же хлебом не корми - дай побеситься.
Евгения Владимировна Ваганова # 10 декабря 2014 в 16:26 0
Здравствуйте Иван! Спасибо за оценку. Разминка у нас была не простая а олимпийская музыкальная. А практическая часть состоялась на следующий день. У меня мероприятие состояло из двух частей теоретической и практической. Вот ссылочка на практическую часть, приглашаю ознакомиться, мне будет интересно ваше мнение.
https://kladraz.ru/blogs/evgenija-vladimirovna-vaganova/scenarii-sportivnogo-prazdnika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-den-beguna.html
Ольга Викторовна Стребняк # 11 декабря 2014 в 19:29 0
Очень интересная беда. С удовольствием ознакомилась с ней . С вашего позволения возьму в закладки.Голос!
Евгения Владимировна Ваганова # 1 февраля 2015 в 07:56 0
Спасибо!
Ольга Викторовна Стребняк # 11 декабря 2014 в 19:29 0
Очень интересная беда. С удовольствием ознакомилась с ней . С вашего позволения возьму в закладки.Голос!
Татьяна Владимировна Сердинова # 11 декабря 2014 в 23:15 +1
Здорово! Мне очень понравилось!Голос!
Светлана Павловна Бубенщикова # 13 декабря 2014 в 17:42 +1
Евгения Владимировна, добрый вечер! Презентация познавательная, интересные факты о животных. Воспользуемся в начальной школе. Немножко посоветую. Цель должна быть одна (можно: что? обобщение, воспитание, можно что делать? приобщить), а задач несколько (что делать?).Я видела впереди комментарий, к нему добавляю. И, думаю, физминутку можно пораньше провести, когда про зайчиков, страуса. Я знаю, что продумать презентацию, найти соответствующие картинки, сделать текст к ним - это всё время и труд. Даю Вам ГОЛОС!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 21 декабря 2014 в 19:27 +1
Интересный материал, хорошо продуманная беседа. Голосую
Ирина Анатольевна Князева # 23 декабря 2014 в 23:28 +1
Замечательно подобранный материал, сразу видно, что проделана большая работа. Детям будет очень интересно. Примите голос! Удачи!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 10 января 2015 в 12:45 +1
Замечательно подобранный материал, сразу видно, что проделана большая работа. Детям будет очень интересно. Примите голос! Удачи!