Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект беседы с детьми подготовительной группе

Конспект тематической беседы о семье с дошкольниками
Автор: Пешина Ирина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №10 "Теремок», г.Оса, Пермский край
Конспект тематической беседы с детьми подготовительной группы «Странички семейного альбома»
Данный материал:
• будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений;
• предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях.
Задачи:
1. Учить детей составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников.
2. Формировать навыки связной речи, последовательности высказывания.
3. Воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать
семейный альбом, бережное отношение к семейным традициям.
Материал: круглые столы, фотографии сотрудников, стулья на ковре с
компьютером, экран, фотоальбом воспитателя и для детей, аудиозапись для физминутки и для релаксации, мольберты, фотографии детей, указка, клубок ниток, человечки, фотоаппарат.
Ход беседы.
I часть. Вводная.
- Вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом в виде ромашки.
- Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.
II часть. Основная.
- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя семья.
- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
- Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему?
- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
- Я раздам вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Возьмите, пожалуйста, фотографию и расскажите об этом человеке: Кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?
- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.
(Собираю фото)
- Вот это и есть вся большая дружная семья вашего детского сада. В своем любимом садике вы проводите праздники, интересные занятия, все вместе гуляете, ездите на экскурсии, играете, занимаетесь спортом - все это происходит в вашей большой семье.
- Но кроме семьи вашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
- У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.
- У меня тоже есть своя семья под фамилией Бородины. Я принесла вам свой семейный альбом, по которому я расскажу о семье.
(Достаю фотоальбом и показываю детям)
- А сейчас давайте присядем у экрана так, чтобы вам было удобно.
(Идем и садимся у экрана, я показываю презентацию своей семьи)
1. Это моя мама. Ее зовут Таисья Ивановна, она всю жизнь проработала поваром в столовой. А рядом с мамой сидит папа Николай Георгиевич. Он работал водителем. А сейчас они уже пенсионеры. В нашей семье 5 детей.
2. Из них 2 брата. Миша, который слева, со своей семьей живет в с. Елово. А Саша с семьей живет в нашем городе Оса. Они оба работают нефтяниками.
С ними стоит наша старшая сестра Татьяна.
3. Здесь она сидит в середине. Таня работает в детском саду в с. Елово музыкальным руководителем. Справа сидит еще одна сестра Наталья. Она тоже работала в детском саду в д. Пермякова музыкальным руководителем. А сейчас она работает в пожарной охране диспетчером. Обе мои сестры имеют свои семьи.
- Вы узнали, кто сидит слева? Правильно, это я. Я самая младшая в нашей семье.
4. Я была вот такой маленькой. Здесь мне 3 годика.
5. А здесь мне уже 7 лет и я готовлюсь пойти в 1 класс.
6. Такой я была, когда ходила в школу.
- У меня есть еще 3 близких человека.
7. Это мой муж Игорь, он работает нефтяником.
8. Мой сын Женя, ему 15 лет. Он учится во школе №2 в 8 классе. И моя лапонька дочка Даша. Ей 4 года и она ходит в детский сад №10 «Теремок» в среднюю группу. В этом же детском саду и я работаю воспитателем.
9. Вот такая моя маленькая семья, мы носим общую фамилию Пешины.
10. Когда мои братья и сестры со своими семьями собираемся все вместе, то мама всегда говорит: «Когда вся семья вместе, то и сердце у меня на месте».
- Как вы думаете, почему она так говорит? Хоть мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает за каждого из нас.
- Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. И даже есть такая песенка, в которой поется, что взрослые и дети
- неразлучные друзья. Давайте потанцуем под эту песенку.
(Физкультминутка)
- Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас на фотовыставку, где экскурсовод расскажет нам о своих фотографиях, которые находятся на выставке.
Давайте подойдем поближе к 1 стенду и рассмотрим внимательно все фотографии. (Встаем и идем к мольбертам)
- Ребята, а вам знакомы те люди, которых вы видите на фотографиях?
- Одним словом можно сказать, что на фотографиях семья Димы. Дима, я предлагаю тебе в роли экскурсовода познакомить нас со своими родными.
- Кто еще расскажет нам о своей семье?
- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
- А что значить любить? Тебе хорошо в твоей семье? Почему?
- То есть любить - это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица «Там, где дружат - живут, не тужат, начался разлад и друзьям не рад».
III часть. Игровая.
- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Связующая нить». Для этого нам нужно сесть в круг.
(Садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
- Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
- Ребята, а где вы храните свои фотографии дома, в группе? Для чего нужен фотоальбом? Фотоальбом может много рассказать интересного о вашей семье.
- Чтобы ваши фотографии подольше сохранились, и было удобно их смотреть, я подарю вам вот такие фотоальбомы.
(Дарю фотоальбомы)
IV часть. Заключительная.
(Идем к столу, где лежат фотографии человечков)
- А еще я принесла вам фотографии интересных человечков. У них 2 настроения: один веселый, 2 - грустный, 3 - равнодушный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению. Вложите его в свой фотоальбом и покажите мне.
- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память о нашей встрече я предлагаю вам сфотографироваться.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач» Конспект НОД в подготовительной группе по экологии Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина»

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Сценарий досуговой программы для старших дошкольников
Опубликовано: 3860 дней назад (30 мая 2014)
Просмотров: 23605
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Подгорных Ольга Михайловна # 30 июня 2014 в 04:58 0
Спасибо за материал! Интересный , увлекательный, особенно мне понравилась связующая нить, попробую со своими детками!