Беседа о дружбе с детьми 5-7 лет
Беседа для детей старшего дошкольного возраста: «Тайна Изумрудного города».
Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна ГБОУ СОШ №1499 СП №2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Данная беседа способствует закреплению и уточнению знаний детей о дружбе. Вызывает желания детей иметь друзей.
Назначение работы: Беседа предназначена для детей, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: формировать представление детей дошкольного возраста о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
1. Развивать навыки общения и дружеские отношения между детьми.
2. Воспитывать нравственные качества личности ребенка.
3. Формировать положительные взаимоотношения со сверстниками.
4. Воспитать дружелюбие и отзывчивость
Предварительная работа: Прочитать литературное произведение: «Волшебник Изумрудного города»
Ход беседы
Воспитатель: Ребята послушайте песню и скажите, из какой она сказки? Звучит фрагмент музыкального произведения «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной», музыка - Игоря Ефремова, слова - Ирины Токмаковой, поёт - Клара Румянова.
(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно песня из мультфильма Волшебник Изумрудного города.
Эту сказочную повесть для детей написал Александр Мелентьевич Волкова, в 1939 году. В этом году исполнилось 75 лет со дня появления книги на свет.
Город Изумрудный
Сказочный и чудный!
Вот уж 75 лет -
Правит там зеленый цвет!
Гудвин добрый чародей
В гости ждет к себе друзей.
Не пришлось их долго ждать.
А пришло их ровно пять.
Знают взрослые и дети
Как зовут героев этих?
Давайте ребята вспомним и назовем, как их звали? (Ответы детей)Сказочный и чудный!
Вот уж 75 лет -
Правит там зеленый цвет!
Гудвин добрый чародей
В гости ждет к себе друзей.
Не пришлось их долго ждать.
А пришло их ровно пять.
Знают взрослые и дети
Как зовут героев этих?
Воспитатель: Молодцы ребята! Совершенно верно, девочка Элли, ее верный песик Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Лев - главные герои сказки.
Сколько опасностей, трудностей, испытаний пришлось им пережить и преодолеть? Но они справились. Как Вы думаете, что именно помогло героям преодолеть трудности? (Ответы детей)
Воспитатель: Сказочные герои помогали друг другу, за время пути они стали настоящими друзьями. А кого можно назвать настоящими друзьями?
Что такое дружба? (Ответы детей)
Воспитатель: Дружба – это добрые отношения между людьми, это доверие, симпатия, общие интересы и увлечения.
Ребята нашей группы приготовили пословицы о дружбе:
- Дерево держится корнями – А человек друзьями;
- Дружба и братство – дороже богатства;
- Нет друга ищи – нашел береги!
Воспитатель: Какие замечательные слова хранят мудрость народную. Испокон веков люди дорожат дружбой.
Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, почему нужно дружбой дорожить? (Ответы детей)
С другом можно поделиться и радостью и бедой. Друг придет на помощь в трудную минуту, пожалеет, успокоит. С другом весело и интересно играть.
Воспитатель: Скажите, а у Вас есть друзья? (Ответ детей)
Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару)
Повторяйте вместе со мной такие слова:
Я – человечек! (показ рукой на себя) Ты человечек! (показ рукой на друга)
У меня есть сердечко (показ рукой на сердце) У тебя есть сердечко
У меня щечки гладкие (растираем щечки) У тебя щечки гладкие
У меня губки сладкие (показ на губы) У тебя губки сладкие
Я с тобой дружу (Берутся за руки) Нашей дружбой дорожу (обнимают друга)
Воспитатель: Как хорошо когда есть друзья! Дружба помогает преодолеть любые испытания и справится с трудностями.
Звучит музыкальное произведение «Если с другом вышел в путь»
Слова М. Танича, музыка В. Я. Шаинского
Воспитатель: Предлагаю Вам вспомнить героев сказки: «Волшебник Изумрудного города» и ответить на вопросы викторины.
1. Сколько в сказке было добрых Волшебниц (2)
2. Как их звали вечно юную Волшебницу? (Стелла)
3. Как звали добрую старушку Волшебницу ? (Виллина)
4. Сколько в сказке было злых волшебниц (2)
5. Как их звали (Гингема, Бастинда)
6. Что больше всего боялась Бастинда? (воды)
7. Как имя Волшебника Изумрудного года? (Гудвин)
8. Что взамен сердца вложил Гудвин Дровосеку? (красивое шелковое сердце набитое опилками)
9. Что взамен мозгов вложил Гудвин в голову Страшиле? (отруби смешанные с булавками и иголками)
10. Что взамен храбрости получил трусливый Лев? (шипучий квас смешанный с валерьянкой)
11. Какой волшебный предмет помог девочке Элли вернутся домой? (серебряные башмачки)
12. Название родного города девочки Элли? (Канзас)
13. Какой предмет обязательно должны были одеть гости перед входом в Изумрудный город? (очки с зелеными стеклами)
Воспитатель: Молодцы, Вы справились с испытаниями. Наша беседа подходит к концу, Вы много вспомнили и много узнали. А теперь пришло время узнать главную тайну Изумрудного города?
Как Вы думаете, ребята, что помогло героям сказки преодолеть трудности в пути и исполнить заветные желания? (Ответы детей)
Воспитатель: На самом деле сказочный город был Изумрудным только благодаря очкам с зелеными стеклами. А волшебник Гудвин был простой человек.
Главная тайна, которая помогла друзьям пройти все испытания, преодолевая страх и трудности – это дружба героев сказки. Благодаря долгой дороге в Изумрудный город они осознали ценность дружбы! Каждый из них готов был погибнуть ради друга.
Я желаю Вам ребята, научится дружить и дружбой уметь дорожить!
Чем больше друзей, тем жить веселей!
Звучит музыкальное произведение В.Я. Шаинского «Дружба крепкая не сломается»
РЕБЯТА ДО СВИДАНИЯ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о беге Беседа с детьми старшей группы о музыке Беседы с детьми старшей группы. Символы России Беседа с детьми старшей группы. Творчество Бетховена← Кроссворд с ответами для детей 5-9 лет по сказкам | Аппликация Подснежники своими руками в детском саду к 8 марта →
Автор: Татьяна Николаевна Дворецкая
Опубликовано: 3551 день назад (3 марта 2015)
Просмотров: 10128
Рубрика: Беседы
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (11)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|