Читательская конференция. Сценарий для школьников 8-9 класса
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», 8-9 классы
Предварительная подготовкаВсе учащиеся читают произведения Антуана де Сент-Экзюпери, для того чтобы принять участие в этой викторине. Вопросы викторины заранее не сообщаются. Классный руководитель должен предупредить учащихся о том, что они должны обратить внимание на выражения, используемые героями в тексте, детали художественного произведения.
Учащиеся делятся на группы для подготовки и проведения конференции. Каждая группа готовит свое задание, которое выбирает сама.
Первая группа готовит доклады по следующим темам:
1. Век, который подарил миру Экзюпери.
2. А. де Сент-Экзюпери в детстве и во взрослой жизни.
3. Цветовая гамма сказок Экзюпери.
4. Аллегория в произведениях Экзюпери.
Вторая группа готовит выставку иллюстраций к произведениям Экзюпери и к «Маленькому принцу».
Третья группа изучает газетные и журнальные публикации, ищет современные истории по теме конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Четвертая группа готовит вопросы для конкурса на самого внимательного читателя.
Пятая группа готовит пригласительные билеты на читательскую конференцию.
Шестая группа пишет мини-сочинения в рубрике «Виртуальная реальность». Тема мини-сочинения — «Вопросы, которые я хотел бы задать автору “Маленького принца”».
Седьмая группа готовит музыкальное сопровождение.
На доске написана тема читательской конференции и следующие цитаты.
«Тот, кто имеет ЗАЧЕМ жить, вынесет любое КАК» (Ф. Ницше). «Иногда надо замолчать, чтобы тебя услышали» (С. Лем). «Память повинуется сердцу» (А. де Ривароль).
В ходе конференции звучат песни «Город золотой» Б. Гребенщикова, «Маленький принц» М. Таривердиева, «Нежность» А. Пахмутовой.
Ход конференции
I. Вступительное слово ведущегоСейчас идет XXI век. И будут еще и XXII век, и XXIII. Мы уйдем из жизни, вырастут наши и ваши дети, а потом внуки. Их сердца и души будет потрясать удивительная по красоте и силе фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Каким он был, человек, которому принадлежат эти пронзительные, немного грустные строки? Какой век подарил его миру? Какая земля его вскормила и вырастила? Какие ветры и дожди нашептали ему потрясающую историю Маленького принца?
II. Мини-сообщения учащихся
1. Век, который подарил миру Экзюпери.
2. Экзюпери в детстве и во взрослой жизни.
III. Конкурс на самого внимательного читателя
1. Назовите главных героев произведения «Маленький принц».
2. Куда и зачем шел Маленький принц?
3. Какие препятствия пришлось преодолеть Маленькому принцу в пути?
4. Кого любил Маленький принц?
5. Что предложил Лис Маленькому принцу?
6. Чему Лис хотел узнать цену?
7. Какой день Лис называл чудесным?
8. Какой секрет был у Лиса?
9. Как относился Маленький принц к розе?
10. Куда ведут все дороги, по мнению Экзюпери?
IV. Знакомство с выставкой иллюстраций к произведению «Маленький принц».
V. Сообщение на тему «Цветовая гамма сказок Экзюпери»
VI. Чтение любимых фрагментов из «Маленького принца»
VII. Аллегория в произведениях Экзюпери
VIII. Конкурс «Виртуальная реальность»
Мини-сочинения на тему «Вопросы, которые я хотел бы задан автору “Маленького принца”, если бы имел возможность с ним встретиться».
IX. Конкурс думающего читателя
Учащиеся объединяются в три группы, выбирают для анализа одну из цитат, написанных на доске, и пытаются объяснить, как их можно связать с произведением «Маленький принц».
X. «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Конкурс жизненных историй XXI в., объединенных этой темой.
XI. Сюрпризы читательской конференции
Чтение стихов-посвящений Антуану де Сент-Экзюпери, написанных учащимися.
XII. Подведение итогов читательской конференции
В конце встречи классный руководитель прикрепляет к доске лист бумаги в виде сердца, на котором ребята могут написать свои мнения и впечатления о конференции в письменной или знаковой форме.
Рекомендуем посмотреть:
Подготовка и проведение родительского собрания в классе Нестандартные формы взаимодействия учителя и родителей. Родительские чтения Этапы проведения родительского собрания в школе Сотрудничество классного руководителя с классом в школеПохожие статьи:
Взаимодействие классного руководителя с родителями. Из опыта работы
Анкеты для родителей в школе, 5 класс
← Классный час «Культура речи», 7 класс. Конспект | Родительское собрание на правовую тему в школе, 8-9 класс →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 830 дней назад (26 июля 2022)
Просмотров: 1131
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Классному руководителю
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!