Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сотрудничество классного руководителя с классом в школе

Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся
Каждый из нас помнит фильм «Однажды двадцать лет спустя». Спустя 20 лет бывшие одноклассники собираются для того, чтобы выяснить, как они прожили эти 20 лет жизни, кем стали, чего добились. Мы не будем анализировать сюжет фильма, но на некоторые моменты реальной жизни хочется обратить внимание педагогов. Например, бывает так, что класс вместе прожил шесть лет в школе, но как только отзвучали последние аккорды выпускного вечера, ребята ушли из школы, и у них не появляется желания собраться вместе, вспомнить школьную жизнь, смешные и грустные истории. Однако бывает и наоборот. Школьные годы, традиции и обычаи класса, теплота общения зовут и манят из детства; тянет, как магнитом, еще и еще раз встретиться и вспомнить все то, чем была наполнена школьная жизнь.
Если в классе было тепло и уютно, если человеку помогали и поддерживали, радовались успеху, приветствовали инициативу и правдивость, лечили душу и согревали сердце, класс будет собираться и радоваться совместному общению и через 5 лет, и через 10, и через 20. От чего это зависит? От личности классного руководителя, взаимоотношений всех участников общения, самих учащихся, их личностных качеств и т. д. Но очень во многом это зависит от тех традиций в отношениях между взрослым и учениками, которые складываются в классном коллективе на протяжении долгого времени.
Чтобы спустя годы хотелось открыть дверь в свой класс и шагнуть в детство, сотрудничество классного руководителя и учащихся должно строиться на следующих принципах:
Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся
• безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон;
• беспристрастность в оценке поступков учащихся;
• терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия;
• диалогичность и открытость в общении с учащимися;
• отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия;
• использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися;
• умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения;
• умение признавать ошибки.
Хорошо, если классный руководитель, начиная работать с классным коллективом, может рассказать ребятам о принципах своего будущего общения с ними, а также о своих бывших учениках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях и обычаях, которые существовали в классе.
Также необходимо задать учащимся вопросы, ответы на которые дадут возможность создать в классе систему традиций и ценностей.
1. Каким ты видишь свой класс через год? через 5 лет?
2. Каким, по твоему мнению, должен быть дружный класс?
3. Как сделать так, чтобы класс стал дружным?
4. Какие традиции уже есть в вашем классе?
5. Назови свои «можно» и «нельзя» в классе.
6. Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?
Обратная связь. Такая связь позволяет педагогу увидеть, какие последствия имели те или иные его действия.
В конце каждой четверти и в конце учебного года учащиеся пишут записки, в которых они говорят о том, что получилось в общении классного руководителя и ученика, а что не получилось. В этой записке ученик может задать вопрос, написать о чем-то наболевшем, о чем не может сказать вслух, сделать замечание. Такая традиция, которую можно назвать «Узелки на память», позволяет классному руководителю по-новому взглянуть на некоторых ребят и класс в целом, заставляет быть требовательным к себе и своей деятельности.
Теплые письма. Очень красивой традицией могут стать теплые письма. Теплое письмо — это письмо-поддержка, письмо-сочувствие, письмо-одобрение, которое пишет классный руководитель ученику. Такие письма можно писать в конце учебного года каждому ученику перед тем, как они уйдут на каникулы, или в определенной ситуации в течение года: ученик одержал победу над собой, достиг каких-то успехов, пережил душевную травму — словом, было бы желание это делать, а повод для поддержки и понимания всегда найдется.
Традиционные внеклассные мероприятия. Укрепляют дружбу ребят в классе и мероприятия, которые проводятся ежегодно и становятся традиционными.
Праздник рождения класса. Каждый год ребята празднуют час своего единения, своей причастности к жизни каждого.
«Я пришел в этот день в этот мир». Не очень уместно, когда в школе празднуются дни рождения летние или зимние. Правильно, если человек получает поздравления своевременно, но об этом нужно заботиться заранее, заготавливая необычные открытки и сюрпризы. Приятно, когда ребята относятся к оформлению сюрпризов неформально: делают коллажи, пишут стихи, каждый ученик оставляет на открытке свое пожелание.
Традиционные встречи с родителями «Глаза в глаза». Откровенный разговор, праздник общения детей и родителей, возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, возможность ребенка посмотреть на своих родителей глазами своих сверстников-одноклассников.
Праздник благодарения. Праздник восславления мужчины и женщины, человеческих качеств; возможность сказать многократно спасибо тем, кто прославил и прославляет мужество и женственность.
Традиция быть всем классом рядом с тем, кто болеет, у кого в жизни наступили трудные дни.
Помощь больным и пожилым, немощным людям. Концерты, сбор подарков, поздравления — это неполный перечень того, что могут сделать учащиеся.
Помощь первому учителю в работе с малышами, подготовка сценариев, организация праздников, игровых программ.
Походы и экскурсии на природу, по памятным местам своего Отечества, своей страны.
Ежегодный праздник «Ода книге». Ребята рассказывают о книгах, которые в этом году произвели на них наибольшее впечатление, о книгах, ставших открытием, а также о писателях, чьи произведения потрясли душу и ум.
Встреча летних каникул. Совместное веселье, обсуждение планов на будущее.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник для 3-5 классов. Наш Пушкин. Сценарий Подготовка и проведение родительского собрания в классе Нестандартные формы взаимодействия учителя и родителей. Родительские чтения Этапы проведения родительского собрания в школе

Похожие статьи:

Взаимодействие классного руководителя с родителями. Из опыта работы

Анкеты для родителей в школе, 5 класс

Из школьных сочинений

Сотрудничество классного руководителя со старшеклассниками

Развитие самоуправления в классном коллективе

Сценарий на День рождения школы | Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить», 8 класс. Конспект
Опубликовано: 646 дней назад (20 июля 2022)
Просмотров: 573
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!