Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия на тему «Вверх, вниз». Средняя группа

Занятие - беседа для дошкольников 4-6 лет на тему: «Вверх и вниз»
Дорогие ребята! Представьте, что на улице осень. Моросит мелкий холодный дождик, а мы с вами уютно расположились в нашей теплой светлой комнате. Поговорим о том, что такое «верх» и «низ».
Поднимите, пожалуйста, головы и посмотрите вверх. (Дети выполняют.) А теперь расскажите, что вы увидели наверху. (Дети отвечают.) Правильно! Вы увидели потолок комнаты и... (плафон, висящий на золотистой цепочке под потолком; хрустальную люстру; малиновый абажур с бахромой; люстру с шестью лампочками-свечками и т.д.).
Послушайте стихотворение «Посмотри вверх».
Посмотри-ка вверх, дружок!
Ты увидишь потолок.
Белый-белый он на вид —
Белой краскою покрыт.

Видишь голубой плафон,
Он висит под потолком.
Знают взрослые и дети —
Лампочка в нем ярко светит.

Что еще мы можем заметить на потолке? (Дети отвечают.) Верно! Трещинки, если потолок давно не белили, муху-цокотуху. Это ведь про нее придумали загадку: «Кто над нами вверх ногами?»
А теперь я попрошу вас, поднимите, пожалуйста, руки и покажите мне, где у нас в комнате верх. (Дети выполняют.) Верно! Молодцы! А кто знает, где в нашей комнате низ? (Дети отвечают.) Правильно! Низ — это пол. Ну-ка все дружно топните ножкой по полу. (Дети выполняют.)
Посмотришь вниз — увидишь пол,
Котик по полу прошел.
На полу лежит ковер —
Как красив на нем узор!

Представьте, что мы все вместе пошли на прогулку. Дождик кончился и выглянуло солнце. Поднимем головы и посмотрим вверх. Что мы увидим наверху? (Дети отвечают.) Правильно! Небо, солнце, облака.
Отгадайте загадку:
Оно круглое, как блин,
Но его мы не съедим!
Оно свет на землю льет
И тепло нам всем дает. (Солнце.)
Верно! Это солнце. Оно сияет в небесах, высоко над нашими головами.
Наверху, над головою
У нас небо голубое,
В небе солнышко плывет
И лучи на землю льет.
Давайте возьмем цветные карандаши или фломастеры и нарисуем голубое небо и солнышко. (Дети рисуют.)
Но вот на солнце набежали тучки и закрыли его. Что теперь мы видим наверху? (Дети отвечают.) Правильно! Тучи и облака. Сразу день сделался пасмурным.
Если пасмурный день —
Солнышко накрыла тень,
Нет, не тень, а облака
Приплыли к нам издалека.
Теперь, дорогие ребята, давайте посмотрим вниз. Что находится внизу, у нас под ногами? (Дети отвечают.) Верно! Земля. Летом она покрыта зеленой травкой, осенью — желтыми, красными, лиловыми опавшими листьями, зимой — снегом.
Послушайте стихотворение «Посмотри вниз».
Возьму с собой дочурку —
Пойду с ней на прогулку.
Ирочка! Остановись!
Посмотри под ноги, вниз.

Видишь палый, желтый лист —
Он от сырости пятнист.
К темной веточке прилип,
А под ним алеет гриб!
В этом стихотворении описывается осень. Внизу на земле — желтые листья, под ними и вырос грибок!
Давайте хором прочтем короткое стихотворение по названием «Вверху и внизу».
Вверху небо голубое —
На нем солнце золотое.
И запомните, друзья,
Что внизу у нас земля!
Представьте, что мы вышли на прогулку вечером. Что мы увидим в небе? (Дети отвечают.) Верно! Если небо ясное, то месяц и звезды.
Послушайте стихотворение о ночном небе.
Под ногой скрипит снежок,
Звездочки мерцают,
Месяц золотой рожок
В небе зажигает.
С ним светлей и веселей
В небе темно-синем.
Россыпью цветных огней
Вспыхивает иней.
Дорогие ребята, теперь вы хорошо знаете, где верх и низ, что у нас вверху и внизу дома и на улице.
Послушайте стихотворение «Солнечный зайчик».
Скачет, как мячик,
Солнечный зайчик
Вверх, вниз!
Со стола — на карниз.

Зеркальцем взмахну —
Побежит к окну
И прыжками по стене
Возвращается ко мне.

Запетлял по половице,
Словно гонится лисица.
Раз! И прыгнул мне на парту —
Зайчик рад теплу и марту!
Вопросы и задания
1. Покажите, где в комнате верх.
2. Покажите, где в комнате низ.
3. Покажите на прогулке, где верх, а где низ.
4. Что вы видите вверху во время прогулки в солнечный день? А в пасмурный?
5. Что вы видите вверху вечером? А внизу? Зимой, весной, летом и осенью?
6. Вечером на улицах зажигают фонари. Где они горят: вверху или внизу?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» Развлечение "Синичкин день" в детском саду в средней группе Сюжетно-физкультурное занятие в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе детского сада

Конспект занятия в средней группе «Наш детский сад»

Конспект занятия в средней группе «Водитель автобуса»

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Про гриб Трюфель для детей | Конспект занятия «Далеко, близко». Подготовительная группа
Опубликовано: 157 дней назад (19 июня 2024)
Просмотров: 423
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!