Конспект занятия «Далеко, близко». Подготовительная группа
Занятие - беседа для старших дошкольников на тему: «Далеко, близко, высоко, низко»
Дорогие ребята! На прошлых занятиях мы говорили о понятиях «верх», «низ», «вверху» и «внизу». Сейчас я хочу побеседовать с вами о понятиях «высоко» и «низко», «выше» и «ниже».Представьте, что девочка Катя живет в небольшом одноэтажном доме в деревне. В доме есть три окна, дверь, крыльцо, крыша, труба, из трубы идет дым. Давайте нарисуем дом Кати. (Дети рисуют.)
Замечательно. Кто мне ответит, что на рисунке выше: крыша или крыльцо? (Дети отвечают.) Верно, крыша.
А что в доме выше крыши? (Дети отвечают.) Правильно! Труба. А дым, который клубами вьется из трубы, еще выше и самой трубы.
Теперь вообразите, что Коля живет в большом городе. Его дом — многоэтажный. В нем девять этажей. Давайте нарисуем дом Коли, Коля живет на самом верхнем, девятом, этаже. (Дети рисуют.)
Да! Вы верно нарисовали дом. В нем много подъездов, дверей, много окон и девять этажей. Чей дом ниже, Катин или Колин? (Дети отвечают.) Верно, Катин. Ведь у него всего один этаж, а у Колиного — девять.
Может быть, кто-то из вас запускал бумажного змея? Если подует ветер, змей поднимается все выше и выше. Если нечаянно отпустить веревку, удерживающую змея, он может улететь далеко-далеко, высоко-высоко.
Послушайте небольшое стихотворение про бумажного змея.
Из бумаги голубой
Змей летит над головой,
Поднимается он выше —
Выше дома, выше крыши!
Высоко в небе летают и многие птицы, например орел, беркут, сокол. Вот что говорит о себе горный орел.
Я взлетаю все выше и выше,
Выше горных седых вершин.
Зорким взглядом орлиным вижу
Серебристую зелень долин.
Солнце в небе то поднимается, то опускается. Давайте вспомним, когда солнце в небе высоко (Дети отвечают.) Правильно! Высоко солнце в небе днем, а выше всего — в полдень! Вечером на закате солнце опускается ниже.
Давайте послушаем об этом стихотворение. Оно так и называется «Солнце опускается».
Солнце опускается
За реку все ниже,
И туман сгущается
И росинки нижет
На травы зеленые,
Влагой напоенные.
В лесу тоже есть этажи. Лесные этажи. Самый низкий из них — это серебристо-зеленые мхи, ковром устилающие землю. Выше — второй этаж — это травы. Третий этаж — еще выше — кустарники. А четвертый, самый высокий — деревья.
Послушайте стихотворение «Лесные этажи».
Про лесные этажи,
Если можешь, расскажи!
Этаж первый — это мхи,
Зелены они, мягки.
Этаж первый, самый нижний,
К земле-матери он ближний.
А второй — лесные травы,
Что растут в густых дубравах.
Третий — пышные кусты —
Бересклет, орех лесной,
И сережки, и цветы
Украшают их весной.
А четвертый — всех он выше!
Шум вершин зеленых слышен,
Шелест листьев, шорох, скрипы —
Это сосны, ели, липы.
Дорогие друзья, вы узнали о лесных этажах. Сейчас я хочу рассказать вам о птичьих этажах. Что это такое — птичьи этажи? Не удивляйтесь! Разные птицы вьют свои гнезда на разной высоте, как бы на разных этажах. «На самой земле, под камнем можно обнаружить гнездо трясогузки» (Е. Ильин). Значит, трясогузка живет на самом нижнем, первом этаже.
Какие еще птицы вьют гнезда на земле? Красногрудая зарянка, чьи красивые трели так украшают лес, устраивает гнездо под корнями дерева или под кучей валежника. Серый журавль тоже житель первого этажа — строит гнезда из веток и травы прямо на земле.
На втором этаже, в развилке сучьев деревьев строят гнезда веселые свиристели. Головку этой птицы украшает красно-бурый хохолок. А поют они свои песни так: свири-свири-свири-свир. Аисты частенько устраивают гнезда на крыше деревенского дома. Пожалуй, это тоже можно считать вторым этажом.
Зяблик вьет гнездо повыше и искусно маскирует его кусочками мха, лишайника и коры. Его этаж — третий.
Сорока-белобока нередко строит гнездо почти на самом верху высокого дерева — на четвертом этаже.
Маленький чижик выбирает для гнезда высокую ель и ловко прячет его в густых еловых лапах. Можно сказать, что он — житель пятого этажа.
Но выше всех этих птиц устраивает гнездо сокол- сапсан — на самых высоких скалах, чтобы сверху лучше видеть свою добычу.
Послушайте стихотворение про птичьи этажи.
У птиц есть этажи.
Высоко живут стрижи.
Аисты на крыше дома,
В том селе, что им знакомо.
Зяблик вьет гнездо из веток
И выкармливает деток.
Дятел жить привык в дупле,
А зарянка — на земле.
Строит домик свой прилежно,
Там, где листья и валежник.
Дорогие ребята, вы знаете, что солнце в полдень в небе — высоко, а мхи и травы растут у самой земли — низко, что береза выше гриба-подберезовика, а осина выше подосиновика. Попробуйте сами придумать, что высоко, а что низко, что выше, а что ниже. (Дети отвечают.)
Теперь побеседуем о таких понятиях, как далеко — близко, дальше — ближе. Давайте рассмотрим рисунок.
Что от девочки Лены находится близко? (Дети отвечают.) Верно! Клумба, дорожка, кусты, калитка.
Что находится дальше? (Дети отвечают.) Правильно, поляна. Что находится от девочки совсем далеко? (Дети отвечают.) Правильно, речка, лес.
Послушайте стихотворение «Далеко и близко».
Сидит от меня близко
Серенькая киска.
Шубка у нее мягка,
Киска просит молока.
Близко-близко от меня
Воробьев щебечет стайка,
Мне по-птичьи говоря:
«Хлебных крошечек нам дай-ка!»
В темный час, в полночный час
Звездочки мерцают.
Далеко они от нас —
Это каждый знает.
Итог занятия. Вопросы и задания для закрепления
1. Как вы думаете, где дома выше: в городе или в деревне?
2. Почему очень высокие дома называют небоскребами?
3. Расскажите про лесные и птичьи этажи.
4. Чей домик в лесу выше: белки или ежа? Объясните ответ.
5. Когда солнце в небе высоко, а когда — низко?
6. Приведите пример, что находится от вас сейчас далеко, а что близко, что дальше, а что ближе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Всемирный День хлеба" Занятие «Пространственные представления» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе. Утка с утятамиПохожие статьи:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
← Конспект занятия на тему «Вверх, вниз». Средняя группа | Занятие «Пространственные представления» в подготовительной группе →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 190 дней назад (20 июня 2024)
Просмотров: 435
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!