Занятие «Пространственные представления» в подготовительной группе
Конспект занятия – беседы для старших дошкольников на тему: «За, под, над, перед»
Дорогие ребята! Послушайте музыку (звучит музыка), оглянитесь вокруг себя, посмотрите вверх, вниз, по сторонам. Расскажите, что вы увидели. (Дети отвечают.) Представьте, что в весенних сумерках вы идете по тополиной аллее. И поможет вам в этом небольшое стихотворение «В аллее».Под твоей ногой земля:
Ты идешь по ней,
Над тобою — тополя
В сумраке аллей.
В этом стихотворении используются сразу два понятия: «под» и «над».
А кто живет под землей? (Дети отвечают.) Правильно! Жуки, их личинки, дождевые червяки и землеройки. Об этом говорится в следующем стихотворении.
Под землей живут жуки
И растений корни,
Дождевые червяки —
Ты об этом помни!
И еще в этом стихотворении используется понятие «под».
Сидит зайка
Под кустом.
Куст для зайки
Это — дом!
Давайте вместе вспомним, кто летает над цветами? (Дети отвечают.) Верно, бабочки, шмели, пчелы.

Над цветком жужжит пчела —
Собирает сок она,
Сок цветов душистый,
Сладкий, сахаристый.
Его в улей принесет,
Скоро в сотах будет мед!

Под землею он живет,
Там он роет длинный ход. (Крот.)

Ветви опустили
Над водою лозы,
Вьются и порхают
Под лозой стрекозы.
Дети рассматривают рисунок и объясняют понятия «над» и «под».

За густой мохнатой елкой
Затаились злые волки,
А зайчишка, скок-поскок,
От них скрылся за кусток.
Перед домом
Есть скамейка
И крыжовника кусты,
Ранним утром их из лейки
Поливал сегодня ты.
А за домом огород,
Там на грядке лук растет.
Дети рассматривают рисунок, показывая на нем пространство перед домом и за домом.

Придумайте предложения со словами: за деревом, за домом, за шкафом; под деревом, под кустом, под домом; над лугом, над цветком; перед домом.
Рекомендуем посмотреть:




← Конспект занятия «Далеко, близко». Подготовительная группа | Беседа о правах ребенка в подготовительной группе →
![]() |
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 290 дней назад (22 июня 2024)
Просмотров: 389
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!