Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве»

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве
Программное содержание: упражнять в счете на ощупь; в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за; в порядковом счете; развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; учить согласовывать числительные с существительными.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры; картинки для игры «Найди различия».
Раздаточный материал: блоки Дьенеша; карточки для счета на ощупь.
Ход занятия
1. Игра «Запомни узор».
На доске выкладывается узор из геометрических фигур.

Дети рассматривают узор одну-две минуты (можно использовать песочные часы), а затем по памяти выкладывают такой же узор у себя на столе. Узоры варьируются.
В этой игре можно использовать геометрические фигуры или блоки Дьенеша.
2. Дидактическая игра «Найди различия».
На доске вывешиваются две картинки с одинаковым простым сюжетом. Дети должны найти отличия между картинками.
3. Игра «Какой фигуры не стало?»
На доске пять геометрических фигур разного цвета. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну, потом две фигуры.
Дети открывают глаза и отгадывают, какой фигуры не стало (красного круга, зеленого квадрата и так далее).
Физкультминутка «Листья»
Осенние листья на ветках сидели.
(Дети чуть присели, головы опущены к груди.)
Подул ветерок - и они полетели.
(Встали в полный рост, взмахи руками.)
Летят и кружатся (кружатся, руки в стороны),
На землю садятся (приседают).
Ножками листья вокруг разгребают –
Они шелестят и шуршат, отдыхают
(ножки отставляют вправо — влево, ручками водят вправо - влево).
А ветер подует - поднимет опять
(встали в полный рост, взмахи руками),
Чтоб снова кружиться, летать и порхать!
(Кружатся, руки в стороны.)
Г. Попова

4. Игра «Выполни правильно».
Воспитатель по очереди вызывает детей и говорит, где им надо встать: «Сережа, подойди ко мне. Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя! Вера, встань перед Ирой». И так далее.
Далее воспитатель просит детей рассказать, кто где стоит. Затем предлагает детям повернуться налево или направо и опять сказать, кто и где (от них) стоит (слева, справа).
5. Гимнастика для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять
(загибать пальцы, начиная с большого),
Пойдём листья собирать.
Берёзовый, кленовый,
Ивовый, дубовый,
Лист рябиновый возьмём,
Букет маме наберём
(пальчики «шагают» по столу).
Г. Попова

6. Счет предметов на ощупь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку Конспект занятия по математике в старшей группе. Цифры 1, 2, 3, 4 Конспект занятия в старшей группе детского сада. Цифра 5 Конспект занятия в старшей группе детского сада. Работа с блоками Дьенеша
Конспект занятия по математике в старшей группе. Образование чисел 6 и 7 | Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6»
Опубликовано: 964 дня назад (5 сентября 2021)
Просмотров: 8267
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!