Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Цифра 5

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Цифра 5. Сравнение предметов по толщине
Программное содержание: познакомить с цифрой пять; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади и так далее); продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными мужского рода в единственном числе; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
Демонстрационный материал: набор «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: рабочая тетрадь, простые карандаши.
Ход занятия
1. Игра «Узнай на ощупь».
Дети достают из мешочка геометрические фигуры и крепят на фланелеграф. Счёт фигур, порядковый счёт.
Образование числа пять. Цифра пять.
2. Упражнение для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Движения глазными яблоками:
• глаза вправо - вверх;
• глаза влево - вверх;
• глаза вправо - вниз;
• глаза влево - вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.
3. Игра «Какой фигуры не стало?».
На доске пять геометрических фигур разного цвета. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну, потом две фигуры.
Дети открывают глаза и отгадывают, какой фигуры не стало (красного круга, зеленого квадрата и так далее).

Физкультминутка
Помощники

Будем маме мы помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Суп и кашу ложкой мешать.
(Вытягивают левую руку ладошкой вверх, правой выполняют круговые движения.)
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня.
(Воздушный поцелуй, скрестив руки к плечам, обнимают себя.)
Будем маме помогать,
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз),
Всё, что мама приготовит, съедать.
(Имитируют, как ложкой едят кашу и суп.)
Будем маме мы помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Мыть тарелки, а потом вытирать.
(Круговые движения руками.)
Будем маме помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх — вниз.)
Пол на кухне подметать.
(Имитируют взмахами рук, как подметают.)
Будем маме мы помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх — вниз)
И игрушки за собой прибирать.
(Наклоняются за игрушкой, выпрямляются - ставят игрушку.)
Будем маме помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И цветочки поливать.
(Имитируют полив из лейки.)
Будем маме помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И платочки вместе с мамой стирать.
(Трут кулачками, отжимают, стряхивают - имитируют стирку.)
Л. Мочалова

4. Игра «Скажи, кто (что) где?». (Справа, слева и так далее.) Игра на ковре.
5. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
6. Работа в тетрадях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку Конспект занятия по математике в старшей группе. Цифры 1, 2, 3, 4 Конспект занятия в старшей группе детского сада. Работа с блоками Дьенеша Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по математике в старшей группе. Цифры 1, 2, 3, 4 | Конспект занятия в старшей группе детского сада. Работа с блоками Дьенеша
Опубликовано: 1231 день назад (10 августа 2021)
Просмотров: 2108
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!