Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке» с презентацией
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.Описание материала: этот конспект может быть использован воспитателями при организации непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал: Слайды с изображением замка, царевны и волшебного леса , вход, волшебная палочка.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, дети.Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
Воспитатель. Ребята, вы любите смотреть и слушать сказки? А вы бы сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Дети. Да!
Воспитатель. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку, эта сказка не простая, волшебная, с математическими вопросами и заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3.4,5, вокруг себя покружись, и в сказке очутись.
Воспитатель. Открываем глаза. Итак, наша волшебная сказка начинается.
В некотором царстве, в некотором государстве, жил был царь
И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома одна. Вдруг откуда не возьмись, налетел колдун, схватил царевну и унес ее далеко-далеко, в другое царство - государство. Вернулся отец царь, а дочери нет, загоревал он и попросил Ивана-царевича отыскать царевну. Пошел Иван-царевич на поиски, и повстречал на пути Кощея Бессмертного. Тот пообещал ему помочь, если только он выполнит его задания. Ну что же дети, поможем Ивану Царевичу, ответить на вопросы Кощея Бессмертного?
Дети. Поможем!
Воспитатель. Тогда слушайте внимательно вопросы Кощея:
Какой сегодня день недели?
Какой первый день недели?
Как называется третий день недели?
Какой день недели будет завтра?
Как называется седьмой день недели?
Назовите времена года?
Сколько месяцев в году?
Назовите части суток.
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, правильно, отлично справились с заданием Кощея.
Кощей дал волшебную палочку и отправил Царевича к Бабе Яге. У неё находится карта. И вот по велению волшебной палочки перед Царевичем появилась Баба Яга. Она выслушала Царевича и решила ему помочь, но только чтобы он выполнил её задание.
Воспитатель. Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выполнять графический диктант: «Маленькая собачка».
Воспитатель. Ребята, начальная точка – отступить 2 клетки
вниз и 1 клетку вправо.
1 клетка вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз,
2 клетки вправо, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 3 клетки вниз,
1 клетка влево, 1 клетка вверх,
2 клетки влево, 1 клетка вниз,
1 клетка влево, 2 клетки вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Воспитатель. А сейчас проверим. С заданием вы справились правильно
- Мы справились с заданием, и Баба Яга отдала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Иван Царевич пришел в сказочный лес.
Воспитатель. И мы с вами попали в волшебный, сказочный лес.
(Показ слайда с изображением леса)
А мы знаем, что лесу случаются волшебные чудеса. Лесные звери приготовили вам задания – загадки.
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)
Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке – Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте. (7)
Проводится физкультминутка: Мы считали и устали
Мы считали и устали,Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет воспитателя.)
Раз, два, три.
Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем (Повороты туловища. Ходьба на месте)
И опять считать начнем
Воспитатель. Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.
(Показ слайда с изображением замка)
Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, закрыта. Чтобы туда войти нужно выполнить задание. Все приготовились, начали работать.
Проводится игра: «Посчитай птичек»
Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.Содержание. Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок (снегирей и синичек (на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с числом 7.
Воспитатель. Молодцы, правильно, дверь в замок, мы открыли. И вот перед нами спасенная царевна
(Показ слайда с изображением царевны)
Воспитатель. Ребята, Иван Царевич и царевна благодарят вас за помощь.
Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет в обратном порядке от 10 до 1
(Дети считают хором)
Вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель. Дети понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания были сложными для вас? Что вам понравилось? Молодцы, вы сегодня были все очень активными и внимательными. Спасибо вам.
Презентация на тему: Путешествие по сказке
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе детского сада с презентацией. Тема: «Пернатые друзья» Конспект НОД по валеологии в детском саду. Старшая группа НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание на тему "Моя любимая игрушка"Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 8
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 9
Участник №16 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 30 мая 2020 года
← Весенняя прогулка в детском саду с детьми старшей группы | Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по картине Шишкина "Лес зимой" →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 1694 дня назад (14 марта 2020)
Просмотров: 4304
Рубрика: Мои разработки
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!