Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по картине Шишкина "Лес зимой"
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Лес зимой» с презентацией
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад " Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Зимний лес» с детьми старшей группы.
Цель: развивать монологическую речь, содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; учить подбирать красочные выражения для описания.
Задачи: Познакомить с картиной «Лес зимой» И.И.Шишкина
Учить детей описывать увиденное, подбирать синонимы к словам
Учить детей выражать свое впечатление об увиденном.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?Дети. Зима!
Воспитатель. Зима - чудесное, таинственное, волшебное время года. Снег укрыл землю белым, пушистым покрывалом, он лежит на ветках деревьев и кустарников, которые погрузились в глубокий сон. Зима радует и удивляет нас ярким солнцем и морозным воздухом.
Стихотворение о зиме.
Художник картинуВсю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.
И вот на окошках
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.
Потом мы увидели
Там небосвод,
Где звезды веселый
Вели хоровод,
Снежинки порхали
Одна за другой —
Так окна мороз
Разукрасил зимой.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами познакомимся с картиной русского художника И. И. Шишкина «Лес зимой».
Воспитатель. Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались. Истинные знатоки и любители природы ценят подобные полотна, ведь им присущ тонкий психологизм, правдивость, мягкие краски и даже своеобразная мощь. Все это особенно важно для тех, кто умеет наслаждаться увиденным, понимать и чувствовать красоту природы. И.И. Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России. Он мог легко и искусно изобразить морозную свежесть, утреннее солнце, золотистые листья и березовые рощи. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний.
Воспитатель (показ слайда с изображением леса зимой). Ребята, перед вами зимний пейзаж.
Эту картину написал художник И.И. Шишкин
(Показ слайда с изображением портрета И.И. Шишкина)
Посмотрите внимательно на эту чудесную картину и скажите, о чем рассказал художник
Дети. О зимнем лесе.
Воспитатель. Правильно, молодцы
Какое первое впечатление появилось у вас при знакомстве с этой картиной?
Дети. Лес зимой очень красивый и снежный.
Воспитатель. Зимний лес на рисунке И. Шишкина особенный, спящий. В нем словно остановилась жизнь: река почти полностью замерзла, деревья застыли, присыпанные снегом. Безжизненность пейзажа нарушают лишь небольшие проталины в ледовом ковре речушки, отражающие зимний лес. Проталины словно дают надежду на скорую весну, на пробуждение от спячки. Заснеженные деревья, отражаясь в проступающей воде, словно готовятся к наступлению нового этапа жизни, к пробуждению.
Воспитатель. Посмотрите на картину, на деревья. Какие они?
Дети. Деревья огромные, заснеженные.
Воспитатель. Зимний лес укрыт снежными заносами. Вокруг видны только темные стволы, иногда проглядывают зеленые ветви елок. Зимний лес невероятен, он привлекает людей своей таинственностью. Снег аккуратно украшает деревья, наряжает их в белые шубки.
Воспитатель. Дети, видим ли мы на картине обитателей леса?
Дети. Нет
Воспитатель. На картине художник не изобразил ни птиц, ни зверей. Вся природа как бы застыла и спит глубоким беспробудным сном до весны.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое время суток изображено художником?
(Ответы детей)
Воспитатель. Художник изобразил холодный зимний день : лес наполнен светом солнца.
А что вы можете сказать про небо на картине?
Дети. Небо ясное и голубое
Воспитатель. Какое настроение вызывает у вас эта картина? Вам бы хотелось побывать в этом лесу и полюбоваться его красотой?
Дети. Да!
Проводится Физкультминутка "Здравствуй лес"
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны) Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель. Ребята а теперь давайте составим рассказы о зимнем лесе. Вы хотите?
Дети. Да!
Составление описательных рассказов детьми.
Воспитатель. Спасибо вам, дети за интересные рассказы о зимнем лесе
Судя по вашим описательным рассказам, картина вам понравилась и запомнилась ,не правда ли?
Дети. Да!
Презентация на тему: Рассматривание картины И. И. Шишкина «Лес зимой»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе
Участник №44 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
← Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку | Утренник к 8 марта в младшей группе детского сада. Сценарий →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 1693 дня назад (15 марта 2020)
Просмотров: 5690
Рубрика: Мои разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!