Конспект занятия по математике в старшей группе. Образование чисел 6 и 7
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Образование чисел 6 и 7, счет до семи
Программное содержание: показать образование чисел шесть и семь, научить детей вести счёт и отсчёт предметов в пределах семи; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (модели - квадрат, прямоугольник, круг, овал); познакомить детей с символами, обозначающими свойства блоков (толщина, размер); обогатить речевой словарь детей по теме «Осень»; продолжать отработку модели ответа, начинающегося с последнего слова вопроса.Демонстрационный материал: картинки с изображением обуви; карточки - символы, обозначающие понятия толстый - тонкий; большой - маленький предмет; геометрические фигуры - круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, рабочие тетради.
Ход занятия
1. Образование чисел шесть и семь.На доске предметные картинки: пять ботинок, пять валенок (или листья, яблоки).
- Прибавить один ботинок. Сколько стало? Чего больше? Чего меньше? Сравнять.
- Прибавить ещё один ботинок.
Физкультминутка «Листья»
Осенние листья на ветках сидели.
(Дети чуть присели, головы опущены к груди.)
Подул ветерок - и они полетели.
(Встали в полный рост, взмахи руками.)
Летят и кружатся
(кружатся, руки в стороны),
На землю садятся
(приседают).
Ножками листья вокруг разгребают –
Они шелестят и шуршат, отдыхают
(ножки отставляют вправо — влево, ручками водят вправо - влево).
А ветер подует - поднимет опять
(встали в полный рост, взмахи руками),
Чтоб снова кружиться, летать и порхать!
(Кружатся, руки в стороны.)
Г. Попова
2. Работа с блоками Дьенеша.
Познакомить с символами «толстый» - «тонкий».
Закрепить символы «большой» - «маленький».
Задание:
- Найдите толстую (тонкую) фигуру; найдите толстую маленькую (большую) или тонкую маленькую (большую) фигуру.
Игра «Загадка без слов».
Воспитатель выставляет на доске карточки-символы:
Или
Дети должны найти нужную фигуру.
3. Упражнения для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 3-4 раза. Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Представить море, лес. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.
4. Игра «Назови, что похоже на круг, квадрат, прямоугольник, овал».
5. Игра с пальчиками «Листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(загибать пальцы, начиная с большого),
Пойдём листья собирать.
Берёзовый, кленовый,
Ивовый, дубовый,
Лист рябиновый возьмём,
Букет маме наберём
(пальчики «шагают» по столу).
Г. Попова
6. Работа в тетрадях.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Свойства предметов ООД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Измерения длиныПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике
Конспект занятия по математике в старшей группе. Длина и ширина предмета
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (числа 8, 9)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет
← Конспект занятия в старшей группе детского сада. Работа с блоками Дьенеша | Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве» →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1157 дней назад (4 сентября 2021)
Просмотров: 2945
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!