Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6»
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Число и цифра 6
Программное содержание: закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырёхугольной формы; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища; упражнять в согласовании числительных один, одна с существительными (по теме «Перелётные птицы»).Демонстрационный материал: плакат с разноцветными квадратами; цифры до шести; мяч.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до шести, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Образование числа шесть.Цифра 6
На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5. Дети называют их. Воспитатель предлагает поместить на доску один квадрат.
- Сколько квадратов на доске?
Справа в столбик поместить два квадрата.
- Сколько квадратов во втором столбике? Покажите цифру два.
Рядом справа поместить три (потом четыре, пять) квадрата.
- Сколько квадратов в третьем столбике? В четвертом? В пятом? Покажите цифру.
- На сколько больше (меньше) квадратов в четвертом столбике, чем в третьем?
- Сколько квадратов в пятом ряду?
- Если мы добавим один квадрат, сколько их станет?
- Какое число больше: пять или шесть? На сколько шесть больше пяти?
- За какой цифрой должна стоять цифра шесть? Показать цифру 6.
Воспитатель читает фрагмент стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет».
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
2. Игра «Молчанка».
Карточки с цифрами у детей. Дети выполняют задания, поднимая нужную карточку.
-Сколько пальцев на руке? Какое число больше: два или три? И т. п.
3. Гимнастика для глаз.
Игра «Буратино».
Буратино своим длинным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
• «Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.
• «Морковка» - повороты головы вправо - влево, носом «рисуем» морковку.
• «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.
4. Игра «Какой цифры не стало?».
Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 6. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что переместилось. Дети меняются ролями.
5. Игра «Не ошибись».
Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю (или кому-нибудь из детей).
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
6. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
7. Работа в тетрадях.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку Конспект занятия по математике в старшей группе. Цифры 1, 2, 3, 4 Конспект занятия в старшей группе детского сада. Цифра 5 Конспект занятия в старшей группе детского сада. Работа с блоками Дьенеша← Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве» | Конспект занятия по математике «Счет до 7» в старшей группе →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1174 дня назад (5 сентября 2021)
Просмотров: 11204
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!