Конспект занятия по математике «Счет до 7» в старшей группе
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Счёт в пределах семи
Программное содержание: упражнять в счёте в пределах семи; умении сопоставлять цифры с количеством выполненных упражнений; продолжать учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; формировать умение складывать геометрические фигуры из частей, согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные прилагательные (еловый, сосновый и др.); учить анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по трём свойствам (цвету, форме, размеру; цвету, размеру и толщине).Демонстрационный материал: карточки с цифрами до семи; карточки-символы, обозначающие цвет, форму и размер предмета.
Раздаточный материал: счётные палочки; блоки Дьенеша.
Ход занятия
1. Работа со счетными палочками (сидя за столом).Воспитатель предлагает сделать из палочек любой четырехугольник.
- Какую фигуру ты сделал? (Закрепить название фигуры - ромб.)
- Как можно назвать фигуры по-другому? (Четырехугольники.)
Задание:
• Возьмите 3 палочки и выложите треугольник.
• Положите еще одну палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
• Возьмите 4 палочки, выложите квадрат.
- Как при помощи одной палочки можно получить два треугольника?
Задание на сообразительность:
• Как из одной палочки можно сложить треугольник, из двух - квадрат? (Положить на угол стола.)
2. Игра «Кто назовёт больше».
Детей можно разделить на две команды.
Воспитатель предлагает детям назвать предметы квадратной (прямоугольной, овальной) формы. За каждый правильный ответ дети получают фишку).
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И Снегурку лепим мы,
Гостью зиму любим мы.
3. Игра «Столько же» (можно на ковре).
Один ребёнок показывает цифру, другой - столько же раз хлопает.
4. Игра «Сложи фигуру». (Используются разрезные геометрические фигуры.)
5. Игра с пальчиками «Пирог» (перевод с укр. Ольги Ацегейда, с изменениями).
Падал снег на порог
(опускать ладони на стол),
Кот слепил себе пирог
(показать, как лепят пирог),
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк
(пальчики «бегут» по столу).
Пирожки себе пеки
(показать, как лепят пирожки),
Не из снега - из муки.
6. Работа с блоками Дьенеша.
Загадка без слов. На доске четыре символа.
Цвет
Форма
Размер
Толщина
а) 3адание: найти фигуру по этим признакам:
(Круг синего цвета и большой.) И так далее,
б) Задание: найти фигуру по признакам:
(Треугольник красного цвета, тонкий.)
И другое.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку Конспект занятия по математике в старшей группе. Цифры 1, 2, 3, 4 Конспект занятия в старшей группе детского сада. Цифра 5 Конспект занятия в старшей группе детского сада. Работа с блоками Дьенеша← Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6» | Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» в старшей группе детского сада →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1203 дня назад (6 сентября 2021)
Просмотров: 4655
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!