Конспект экскурсии на водоём с детьми осенью. Подготовительная группа
Осенняя экскурсия на водоем со старшими дошкольниками. Конспект
Цель и задачи:- Расширять знания детей о жизни растений, рыб, животных, птиц и насекомых, населяющих местный водоем.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
- Расширять словарный запас детей, активизировать речь дошкольников: вводить в речь прилагательные.
Ход занятия
Загадка Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды — в нем все отражается...
Как это зеркало называется? (Пруд, озеро)
Художественное слово
Деревья окружили пруд
Деревья окружили пруд,
Белеющий средь них, как плешь,
Почти уже кольцом, но тут
Тропинка пробивает брешь.
В негодованье на гостей
Последняя сосна дрожит.
Но черный ручеек детей
На эту белизну бежит.
Внизу еще свистят, галдят,
Вверху — уже царит тоска.
Вершины, кажется, глядят
В отчаяньи на облака.
Должно быть, просят темноты
Вечерней, тьмы ночей, —
Чтоб эти капельки воды
Забрал назад ручей.
Автор: И. Бродский
Воспитатель. О чем говорится в стихотворении? Давайте вспомним, о каких деревьях говорил поэт? Каким словом И. Бродский назвал пруд? Кто любил прибегать к пруду? Вот как говорится в стихотворении: «Но черный ручеек детей на эту белизну бежит».
А как называется наш водоем? Вы любите сюда приходить? С кем вы сюда приходите? Что вас сюда влечет?
Педагог просит перечислить растения водоема и его обитателей.
А нуждаются ли обитатели водоема в защите? Докажите это.
Дети не должны приходить к водоему без взрослых. У детей мало опыта, их может подстерегать неожиданность, и даже опасность, на берегу.
Подвижная игра «Я знаю десять названий»
Игра укрепляет детей физически, учит регулировать дыхание во время прыжков, расширяет кругозор.
Играть можно вдвоем с ребенком и небольшой компанией. В игре используют скакалку. Игроки становятся полукругом или в круг. С помощью считалки выбирается первый игрок, остальные будут выходить по очереди по часовой стрелке.
Ребенок скачет на скакалке и произносит слова:
— Я знаю десять (семь, пять...) названий... деревьев (птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов...)!
И далее, ребенок должен называть названия того, что было задано:
— Липа — раз! Береза — два! Клен — три! Ит. д.
Если прыгающий игрок сбился и не смог назвать очередное слово, то он отдает скакалку и право игры товарищу.
Как правило, в такой игре дети быстро запоминают все названия и со временем количество названий увеличивается.
Рекомендуем посмотреть:
Осенняя прогулка "Наблюдение за цветами на клумбе" в подготовительной группе. Конспект Конспект осенней прогулки в подготовительной группе на тему: Краски осени Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на осеннюю тематику. Первые заморозки Конспект осенней прогулки в подготовительной группе на тему: Наблюдение за небом осенью← Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Грибы | Конспект занятия на зимнюю тему в подготовительной группе. Тема: Метель →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 31 день назад (21 октября 2024)
Просмотров: 150
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+30↑ Голосов: 30 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!