Осенняя прогулка "Наблюдение за цветами на клумбе" в подготовительной группе. Конспект
Конспект познавательной прогулки «Осенняя клумба». Подготовительная группа
Автор: Фролкова Людмила Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №118», г. Дзержинск, Нижегородская областьОписание: Конспект познавательной прогулки осенью с детьми подготовительной группы. Будет полезен в работе воспитателям, родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Можно использовать в режимном моменте, во время дневной прогулки с детьми.
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб, классифицировать их, необходимости пересадки комнатных цветов (герань и бальзамин) с клумбы в горшки для дальнейшего роста в группе, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.
Задачи:
- расширять знания: о названии цветов, об их строении; условий необходимых для развития;
- познакомить с новым понятием – «многолетние» и «однолетние» цветы;
- закреплять умение убирать засохшие растения на цветнике и собирать семена;
- закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные, садовые и луговые цветы.
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки
- развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
- вызвать у детей желание трудиться: собирать семена, пересадить цветы в горшки.
Обогащение словаря: однолетние, многолетние, комнатные, садовые, луговые, бархатцы,
петунья, циния, хоста, примула, папоротник, бальзамин, герань.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», «Луговые цветы», рассматривание комнатных цветов, отгадывание загадок, чтение стихов.
Материал и оборудование: клумба на участке, коробочки для сбора семян, горшки с землей, совки.
Ход прогулки
С детьми подготовительной группы выходим на прогулку на свой участок. Ребята, давайте вспомним, какое же время года наступило? (осень).
Какие признаки осени знаете? (дождь моросит, небо хмурое, холодно становится, листья на деревьях меняют цвет и опадают, отцветают цветы)
Верно, наступила золотая осень с ее неповторимой красотой в убранстве деревьев и цветов!
Мы с вами весной сажали цветы на клумбу. Зачем люди сажают цветы, как вы думаете? (цветы радуют, повышают настроение).
А можно ли рвать цветы с клумбы? (лучше не рвать, а смотреть и любоваться). Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(Т. Собакин)
А как изменилась наша клумба с приходом осени, давайте посмотрим? (подходим к клумбе).
Давайте вспомним, какие цветы растут на нашей клумбе? (однолетние и многолетние).
Какие многолетние цветы растут и почему они так называются? (многолетние не сажают весной, они зимуют в почве)
За счет чего они зимуют в земле и не погибают? (корень глубоко прорастает в земле).
Какие многолетники у нас растут? (примула, хосты, папоротник).
Молодцы, а однолетние цветы почему так называются? (растут от весны до осени, не могут зимовать).
Какие цветы мы сажали весной на нашей клумбе? (петунью, бархатцы, цинии).
Что можно про них сказать, как они изменились к осени? (отцвели, засохли, повяли).
Какие еще цветы мы посадили весной? (герань, бальзамин).
Верно, герань и бальзамин очень хорошо переносят пересадку. Им очень комфортно расти на клумбе. Посмотрите, какая пышная герань, как цветет обильно!
Бальзамин тоже прекрасно себя чувствует, кустик просто не узнать! Но этим цветам пора вернуться в группу, на подоконник и радовать нас дальше своим цветением. Что нам понадобиться для пересадки? (горшки с землей, совок)
Вместе пересаживаем цветы, сопровождаю подробным описанием)[/i] Молодцы, ребята, очень славно потрудились!
Послушайте стихотворение:
Да здравствуют цветы
Всех видов, всех расцветок-
И яркой красоты.
И скрытые меж веток…
Да здравствуют цветы!
Все, все они прекрасны!
(Ш. Мгшвили)
Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать с цветами, которые уже отцвели и пожухли? (собрать семена, убрать с клумбы).
Давайте этим и займемся, берите коробочки и будем вместе собирать, чтобы весной посеять их снова.
А как быть с завядшими цветами? (выкопать вместе с корнем)
Правильно ребята, мы их выкопаем и отнесем на участок, куда относим и листья, чтобы к весне получить перегной и вновь сажать цветы!
Замечательно мы с вами потрудились! Давайте пойдем на веранду и поиграем в игру «Я садовником родился».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект осенней прогулки в подготовительной группе на тему: Краски осени Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на осеннюю тематику. Первые заморозки Конспект осенней прогулки в подготовительной группе на тему: Наблюдение за небом осеньюПохожие статьи:
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями осенью»
Участник №2 творческого конкурса для педагогов «Интересная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2021 года
Автор: Людмила Ивановна Фролкова
Опубликовано: 1148 дней назад (1 октября 2021)
Просмотров: 6603
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|