Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием пальчиковых игр и упражнений
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с маленькими пальчиками» с использованием пальчиковых игр и упражнений
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия в первой младшей группе (2-3 года) по теме "Путешествие с маленькими пальчиками". Данный материал будет полезен воспитателем младшей группы. Конспект направлен на проработку упражнений из пальчиковой гимнастики для развития движений пальцев и рук в целом у малышей.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация".
Цель:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
1. Учить запоминать тексты пальчиковых игр, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
2. Развивать творческое воображение, активную речь.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование:
- книга сказок, - игрушки: зайка, мишка,
- тазик с фасолью,
- игрушки из киндер-сюрприза,
- музыкальная колонка.
Ход занятия:
ПриветствиеЖелезнова Е.С. «Здравствуйте, ладошки!»
- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз.
- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.
Тише, детки, не шумите,
В этой книге чудеса…
Сказка спряталась пока! (Воспитатель открывает книгу и достает игрушку мальчика).
- Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.
- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.
- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков.
Я здороваюсь везде – Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.
- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Поможем ему найти игрушки? (На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку в лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Ребята! Смотрите, кого мы встретили? Заиньку. Давайте поиграем с зайкой.
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Инсценировка под музыку -попрыгать как зайка.
- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
-Посмотрите ,кого мы встретили? Мишку- косолапого!
Под музыку показываем движения:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
- Мишутка много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку.
- Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили на своем пути?
- Давайте попрощаемся с мальчиком - с пальчиком.
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)
В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)
Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в младшей группе "Домашние животные" Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Осенний урожай Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зоопарк».Похожие статьи:
Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация»
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»
Автор: Наталья Витальевна Рябкова
Опубликовано: 1147 дней назад (4 октября 2021)
Просмотров: 2351
Блог: Блог Натальи
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!