Классный час «Наш классный коллектив», 6 класс
Конспект классного часа на тему «Наш класс» (6 - 7-й классы)
Цель: создать организационную структуру класса, выявить лидеров, генераторов идей и исполнителей.Форма: коллективное творческое дело с элементами игры.
Подготовительная работа:
Классному руководителю могут потребоваться помощники - другие педагоги или старшеклассники. Нескольким наблюдателям гораздо легче учесть вклад каждого ученика.
Необходимо приготовить жетоны трех цветов: красные будут вручаться тому, кто подает идеи, зеленые - тому, кто их реализует, желтые - тому, кто остался в стороне (таких может и не быть).
Понадобятся бумага, карандаши, фломастеры.
Содержание классного часа.
Вступительное слово классного руководителя, в котором надо задать «рабочее» настроение, предложить ребятам игру «всерьез» и для первого задания расставить стулья по кругу. Если есть помощники, то они занимают места за кругом, чтобы хорошо видеть всех участников, и фиксируют независимо друг от друга понравившиеся выступления.Первое задание - разминка. Каждому необходимо представить соседа справа предварительно пообщавшись 2 минуты. После выполнения задания классный руководитель со своими помощниками определяет пять самых ярких представителей (кто точно выполнил задание, сделал это нестандартно, но корректно). Этим пятерым вручаются красные жетоны, они становятся лидерами.
Вокруг пяти лидеров собираются пять микрогрупп по желанию. Теперь их надо разместить в кабинете так, чтобы каждая микрогруппа могла работать самостоятельно, но была в зоне видимости ведущего (если есть помощники, они закрепляются за микрогруппами).
Второе задание - выполняется в микрогруппах: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Тому, чья была идея, вручается красный жетон, тому, кто рисовал - зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу по часовой стрелке.
Третье задание - придумать творческую подпись к шаржу (ведущий раздает шаржи в другие микрогруппы). После выполнения снова раздаются жетоны. Те, кто за выполнение этого задания получил красный жетон, переходят по часовой стрелке в другую группу.
Четвертое задание - три «Д» (друг для друга): придумать для соседней группы справа задание, в котором они могут проявить себя наилучшим образом (можно предложить эти задания выполнить или прокомментировать их).
В завершение необходимо обсудить, что происходило. Отметить ребят, которые подавали идеи, были организаторами, тех, кто быстро включался в работу. Этот анализ поможет ребятам решить, кто по настоящему лидирует в классе, какие микрогруппы стоит закрепить для дальнейшей работы коллектива.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения, 6 класс Классный час на тему: ЗОЖ, 6-7 класс Конспект классного часа по нравственному воспитанию 6-7 классах Классный час в 6 классе с презентацией. Воссоединение Крыма с РоссиейПохожие статьи:
Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе
Классный час на тему «Удивительный мир природы», 6 класс
Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом
← Классный час на выявление лидеров в 5 классе | Классный час «Планирование работы класса на учебный год», 5 класс →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 955 дней назад (12 мая 2022)
Просмотров: 2583
Рубрика: Классные часы
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!