Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие с психологом в детском саду в старшей группе на зимнюю тему. Конспект

Конспект интегрированного занятия (арт-терапия) в старшей группе на тему «Помощники мороза»
Цель:
Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.

Задачи:
Образовательные:
1. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Совершенствовать грамматический строй речи;
4. Совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги и в пространстве
5. Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью»

Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание и воображение
2. Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;
3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
4. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
5. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.
6. Развивать речь, умение выражать свои мысли вслух
7. Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе.
8. Развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака.

Воспитательные:
1. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
2. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.
3. Закреплять умение соблюдать правила в игре, строиться в круг.
4. Закреплять умение осознанно выполнять инструкции взрослого;

Интеграция образовательных областей:
— Социально-коммуникативное развитие;
— Познавательное развитие;
— Художественно-эстетическое развитие;
— Речевое развитие;
— Физическое развитие.
* * *
Здравствуйте дорогие ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в гости. А к кому, вы сейчас сами догадаетесь, отгадав загадку:
Все бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили- завертели.
В белых шапках все дома.
к вам пришла …(Зима)

- Вы хотите побывать у меня в гостях, в моей волшебной мастерской?
Тогда отправляемся в путь! Много снега намело, сугробы большие кругом, реки покрыты льдом. Будьте осторожны и внимательны! Наступайте только на следы! (Ходьба по следам).
Давайте остановимся на полянке и поиграем в снежки. Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы назовите его ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»
Зима - зимушка
Снежинка - снежиночка
Снеговик - снеговичок
Ветер - ветерок
Санки – саночки
Льдина- льдинка
Снег – снежок
Сугроб – сугробик,
Ком – комок,
Метель – метелица.

Ребята, снежок холодный, наверное, у вас замерзли ручки. Давайте согреемся!

Игра «Подбери пару»
Игра «Четвертый лишний»

Рисование снежинок
Наши окна – как картинки.
Кто художник- невидимка?
Чьи узоры? Вот вопрос..
Их нарисовал…..Мороз! (хором)

Мороз - главный зимний художник – невидимка. А какие красивые узоры он рисует на окнах! А вы хотите помочь Морозу? Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой.
У каждого из вас есть окошко. Для того чтобы раскрасить его, синий цвет смешиваем с водой и широкой кистью провести сверху вниз. Аккуратно закрасьте окно, проводя линии сверху вниз. Что происходит? Появляются чудесные морозные узоры! Пока влага на бумаге еще не испарилась полностью, посыпаем солью снежинки и весь рисунок, чтобы они заискрились.
Ребята, смотрите, какие красивые окошки у вас получились!
Молодцы!
Думаю, мороз будет доволен вами! Вы настоящие помощники!

А Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать в круг и подвигаться.

Музыкальная разминка «Лепим снеговика»
- Ребята, а какой волшебный праздник приходит зимой? (Новый год)
А какой же новый год без елки?
Мы с вами будем украшать елку.

Молодцы! Нарядили красавицу! Вы отлично справились!
Теперь можно встречать новый год.

И за вашу помощь я угощу вас вкусными снежными шариками.
А чтобы вернуться обратно в детский сад, нам вместе нужно будет сказать волшебные слова «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам обратно попасть помоги!» Вот мы и вернулись!

Рефлексия
Кому понравилось наше путешествие, выберите себе разноцветную снежинку, а кому - нет, возьмите бесцветную.
Что-то было для вас сложным?
А какое у вас сейчас настроение?
Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям.
(Дети сдувают настроение с ладошки).
Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе Интегрированное занятие по экологии и математике на участке детского сада в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели

Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Опубликовано: 1789 дней назад (31 января 2020)
Просмотров: 1069
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!