Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия "Город, в котором я живу". Старшая группа

Конспект тематической беседы - экскурсии о малой Родине в старшей группе ДОУ на тему "Знакомство с городом в котором я живу"
У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек.

А ещё у каждого человека есть самое дорогое — это Родина, родная страна, родной город. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину.

Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.

Ребята, а вы помните стихотворение о Родине?

Стихотворение «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

Воспитатель: Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Кто знает как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, а как называют жителей нашей страны
Дети: Россияне.
Воспитатель: В какой мы области живет?
Дети: В Кемеровской.
Воспитатель: Кто помнит, где расположена наша область?
Дети: В Кузбассе.
Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно. Наш Кузбасс находится в центре нашей большой страны. Он, как большое и горячее сердце. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина - место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Белово.
Воспитатель: А как называемся мы – его жители?
Дети: Мы, его жители – называемся беловчанами.
Мы город свой любим,
Мы здесь родились.
Беловчанами гордо
Мы назвались.
Воспитатель: У каждого города есть свой флаг и герб и у нашего города Белово тоже есть свой флаг и герб . Посмотрите на них (обращаю внимание детей на флаг и герб Егорьевска).
- Я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг», «Составь герб» (дети собирают целое изображение флага и герба из частей)
Воспитатель: Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он? (ответы детей).
Воспитатель: Наш город находится почти в самом центре Кемеровской области. (дети показывают на карте)
Воспитатель: Но наш город не сразу стал таким красивым, современным.
Ребята, вы хотите узнать, каким наш город был раньше, с чего начиналось развитие города Белово?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу.

Физминутка
По Белову мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на двух ногах).

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Какой замечательный у нас город. В нашем городе есть «Центральный парк», в нем можно покататься на колесе обозрения, заняться спортом, поиграть на детской площадке. Есть ЦДК, можно посмотреть интересные представления. Дворец творчества, кинотеатр «Рубин».

Воспитатель: Наш город – город труженик. Чем славен наш город?
Дети: Добывают уголь, энергию.
Воспитатель: Для чего нам нужен уголь и свет?
Дети: Что бы было тепло и светло дома, в детском саду, школе.
Воспитатель: За такой тяжелый и важный для народа и страны труд, шахтёров награждают медалями, орденами, хорошо оплачивают их работу, выпускают про них газеты, пишут о труде и шахтерах книги, стихи, слагают песни. В честь таких сильных и мужественных людей создают памятники.

Воспитатель: Ребята наша экскурсия подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия
Давайте вспомним в какой стране мы живем? (Ответы детей).
Где расположена наша область (Ответы детей).
В каком городе мы живем? (Ответы детей).
- Ребята, вам понравилось занятие?
- А что больше всего понравилось? (благодарю и хвалю детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической беседы в старшей группе на тему: Дружба Конспект занятия в старшей группе детского сада. Приключения в Песочной стране Совместная деятельность инструктора по физической культуре и педагога – психолога в старшей группе д Занятие в старшей группе детского сада. Бездомные животные

Похожие статьи:

Беседа «Большая и малая Родина» в подготовительной группе

Конспект занятия в средней группе «Наша Родина»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»

Конспект занятия «Лесная школа» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание. Старшая группа

Театральная деятельность в детском саду. Из опыта работы воспитателя детского сада | Сценарий экологической сказки в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 957 дней назад (21 марта 2022)
Просмотров: 1651
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!