Конспект занятия «Лесная школа» в старшей группе
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему «Лесная школа»
Задачи
1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики. Учить распределять внимание.
2. Закреплять представления о школе.
3. Учить детей высказывать свою точку зрения.
4. Развивать волевые процессы, внимание, воображение детей.
5. Формировать позитивный образ школы.
Конспект занятия
1. Педагог. Послушайте песню о школе.
Д. Львов-Компанеец. Звени, звонок.
А может, кто-то из вас знает стихи о школе. В лесу тоже есть школа. Но там учатся звери. Хотите побывать там? Пора в путь!
В. Герчик. Поездка за город.
М. Красев. Зайки в гости собираются (без пения).
Дети встают друг за другом и «идут» в лес. Музыка постепенно ускоряется, затем замедляется.
Походите по лесу, поищите зверей. Где они?
Звери спят. (Дети ложатся на пол) Но вот солнце их разбудило, теперь пора умываться, одеваться, делать зарядку. {Дети выполняют соответствующие движения)
Русская народная музыка, двухчастная.
Дети встают в шеренги напротив друг друга. Педагог дает задание каждой команде.
1-я команда
1 часть — хлопают. 1 часть — руки вперед, вниз.
2 часть — прыгают. 2 часть — пружинки.
2-я команда
1 часть — умываются. 1 часть — хлопают.
2 часть — хлопают. 2 часть — прыгают.
Педагог. Пора заняться уборкой. Лисички подметают, вытирают пыль. (Дети выполняют.) Медведи пилят дрова, рубят их и складывают. {Дети выполняют.) Вот теперь можно позавтракать.
Русская народная музыка.
Зайцы едят вкусную морковку, лисичка положила соль в чай... как не вкусно... А мишки едят сладкий мед.
Пора в школу. Звери идут по лесу. Птицы поют, ручьи журчат, запах чудесный.
Э. Григ. Ноктюрн.
2. Педагог. Звонок... Начинается урок.
Еж-учитель стоит у доски, а в это время барсук (ведущий указывает на любого ребенка, и он начинает действовать) играет с машинкой. Увлекся так, что мешает соседу!
Во время урока две мышки-болтушки сидят и друг другу что-то рассказывают. Двое детей начинают жестикулировать.)
А лисенок что делает? {Ведущий указывает на ребенка.) Он что-то жует. Ай-ай-ай! На уроке!
Этот заяц спит? Нет. Просто мечтает и ничего не слышит... и т.д.
Как вы думаете, звери что-нибудь узнали на этом уроке? Что можно сказать о таких учениках? Как к таким ученикам будет относиться учитель? Как же ученики относятся к учителю? Как вы думаете, как будут в классе другие звери относиться к таким горе-ученикам? Что нужно делать на уроке? (Ответы детей.)
Звенит звонок. Перемена
Гайновская кадриль.
3. Педагог. А теперь задачки!
Мама дала 3 апельсина тебе и сестре. Как ты их разделишь?
Ты хочешь поиграть с игрушкой, такой же, как у Саши. Что нужно сделать?
Ты видишь, что дерутся ребята из твоей группы. Что делать? Как себя вести? (Звенит звонок.)
4. Педагог. Урок окончен. Перемена.
А что делают школьники на перемене? Играют? Мы тоже поиграем.
Дети встают в шеренгу и рассчитываются на 1, 2, 3, 4, 5-й. Только пятый не говорит цифру, а хлопает: 1, 2, 3, 4 (хлоп) и т.д.
Игра «Да и нет не говорите».
Вопросы к каждому ребенку. Например: «Ты хорошо будешь учиться?», «Ты в школу будешь опаздывать?»
5. Педагог. За вашу игру я ставлю каждому пятерку (дать транспарантик с пятеркой). Вы будете передавать пятерку друг другу по кругу и говорить товарищу, что вы будете делать только отлично. (Ведущий начинает первым.) «Я буду всегда приходить в школу без опозданий».
На первом занятии могут возникнуть затруднения у некоторых детей, можно этим ребятишкам тихонько подсказать, в дальнейшем игра проходит успешно.
Похожие статьи:
Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе
Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе
Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!