Конспект занятия по физкультуре в старшей группе школы раннего развития
Конспект занятия по предмету "Здоровый малыш" в старшей группе школы раннего развития "Колокольчик" по теме: "Подвижные игры, как один из способов профилактики простудных заболеваний".
Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни у детей.
Задачи:
1. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
2. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.
3. Развивать скорость, быстроту реакции, создание хорошего настроения.
Оборудование: Магнитофон с записью разной музыки, две шайбы, две клюшки, два мяча, одна пара лыж, воротца, медали по количеству детей в группе.
Предварительная работа. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних и летних Олимпийских игр. Дети знакомятся с книгами о спорте, с портретами российских спортсменов - победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта.
Ход занятия.
Учитель:Ребята, а вы любите играть? А в какие игры? (Дети отвечают)
Сама по себе игра - занятие увлекательное, занятие веселое, занятие занимательное. А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире? Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми. Это игры, которые были придуманы Древней Греции много веков назад. Эти игры особенные - спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он привносит людям здоровье и хорошее настроение.
Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. А, чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произ¬нести торжественную клятву участников Олимпиад.
(Произносят слова Олимпийской клятвы)
Учитель:Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети: Клянемся!
Учитель:
Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Дети: Клянемся!
Учитель:
Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!
Дети: Клянемся!
Учитель:
Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь. Давайте мы все изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями.. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили. Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало наших Олимпийских игр! Представьте себе, что вы находитесь не на огромном поле стадиона. Представили? Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону.
(Дети строятся в колонну и проходят по залу).
Выполнение команд: " В одну шеренгу становись!", " На первый-второй рассчитайтесь!", "Первые номера три шага вперёд шагом марш".
Разминка на месте и в движении – 5 минут.
(Бег на месте. Ножницы. Наклоны вправо влево, вперёд. Прыжки вперёд-назад, вправо-влево).
В ходе парада предлагаю провести нам игру «Карлики – великаны».
Игра "Карлики – великаны".
По команде «Карлики!» вам надо слегка присесть и продолжать ходьбу на присогнутых коленях. По команде «Великаны!» надо, наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, высоко поднимая ноги.Все наши юные спортсмены пришли стадион, где мы и проведем стартовую встречу. Но сначала мы с вами поделимся на две команды и дадим им названия.
Выполнение команды "В одну колонну становись".
(Проводятся эстафеты)
Эстафета «Обегушки».
По команде впередистоящие в колоннах бегут к кубикам, обегают их по порядку и возвращаются в строй, становясь сзади колонны. Прежде чем встать сзади, надо, пересекая линию, коснуться рукой плеча товарища, который сразу же начинает бег, чтобы выполнить такое же задание. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Эстафета «Догони мяч».
Перед каждой колонной лежит один мячик. По команде впередистоящие начинают ногой двигать мяч к месту, где стоят «воротца», стараются в «воротца» забросить мяч ногой и возвращаются назад бегом, а мяч несут в руке и кладут ее возле того, кто стоял за ними, а сами, становятся сзади. Эстафету «Клюшка шайбу догоняет».
Перед каждой колонной лежит шайба, впередистоящий участник - с клюшкой. По команде он продвигает шайбу вперед, ударяя по ней в сторону ворот, обегает ворота и передает клюшку и шайбу впередистоящему, а сам становится сзади.
Эстафета «Гонка на одной лыже».
Перед каждой колонной лежит по одной лыже. По команде, участник одевает лыжу, стоя на одной лыже правой (левой) ногой и отталкиваясь другой, проходит дистанцию, огибает флажок и возвращаются в свою колонну, передает лыжу другому своему участники, а он повторяет тоже самое. Игра продолжается пока все участники не пройдут дистанцию.Учитель:
Ну, вот и закончилась у нас Олимпиада, в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать! Все участники награждаются медалями.
А, теперь, давайте погасим Олимпийский огонь. Поднимите руки вверх, изобразите кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады. Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по физкультуре во 2 младшей группе Конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы Конспект НООД «Спорт – это здоровье» для подготовительной к школе группы Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского садаПохожие статьи:
Конспект занятия «Лесная школа» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание. Старшая группа
← Сценарий театрализованного новогоднего представления "Здравствуй, Новый год!" для детей младшего школьного возраста | Конкурсная игровая программа для детей с ОВЗ. Сценарий →
Автор: Ольга Борисовна Петрякова
Опубликовано: 2738 дней назад (25 мая 2017)
Просмотров: 1669
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!