Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание. Старшая группа
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема: «Старые сказки на новый лад».
Задачи:
• Учить моделировать новую сказку на основе знакомой сказки.
• Продолжать учить сочинять сказку в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования и характерными особенностями жанра.
• Закрепить умение правильно характеризовать героев сказки.
• Развивать воображение и память.
• Воспитывать творческую направленность.
Ход занятия
Дети заходят в грушу, встают полукругом вокруг педагога.
Педагог. Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Да.
Педагог. А почему вы любите сказки?
Дети. Потому что они смешные, интересные, волшебные. (И т. д.)
Педагог. Правильно. Я тоже очень люблю сказки. Они чудесные и загадочные, как эти волшебные корзинки, что я вам приготовила. (Обращает внимание детей на корзиночки, накрытые разноцветными платочками.) Хотите узнать, что в них?
Дети. Да!
Педагог. Ребята, в них спрятались сказки, вернее, персонажи сказок, которые очень хотят с вами поиграть. А вы с ними хотите поиграть?
Дети. Хотим!
Педагог. Тогда давайте выберем одну из этих корзинок, какую?
Дети выбирают разные корзиночки.
Педагог. Ребята, вы выбираете корзиночки, которые нравятся вам, но мы можем открыть только одну. Что нам делать?
Дети предлагают считалку.
Педагог. А давайте, чтобы никому не было обидно, я брошу свой волшебный кубик, какая цифра выпадет — такую корзинку и откроем?
Дети соглашаются, и педагог бросает кубик. Затем находит корзинку с нужным номером.
Педагог. Ребята, вы не забыли, что корзиночки волшебные, а по законам сказок, прежде чем открыть ее, мы должны отгадать загадку. Вы умеете отгадывать загадки?
Дети. Да.
Педагог. Загадка эта про того, кто спрятался в корзинке.
Вместо хвостика —- крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети. Это поросенок.
Педагог. А почему вы так думаете?
Дети аргументируют ответ.
Педагог. Сейчас посмотрим... Правильно. Да он здесь не один. Интересно, из какой они сказки?
Дети. «Три поросенка».
Педагог выставляет трех поросят возле домика на игровом поле, дети садятся вокруг на стульчиках.
Педагог. Какой красивый каменный дом! Чей же он?
Дети. Его построил Наф-Наф.
Дети рассказывают краткое содержание сказки.
Педагог. Ребята, один из поросят хочет что-то нам сказать. По-моему, это Ниф-Ниф.
Педагог берет в руки одного поросенка и говорит от его имени.
Ниф-Ниф. Братцы, я сегодня бегал в лес за желудями и видел на большой дороге девочку в красной шапочке, она разговаривала с волком. У меня до сих пор дрожит хвостик. По-моему, он что-то замышляет!
Педагог. Не волнуйся, Ниф-Ниф. Сейчас мы с ребятами во всем разберемся. Ребята, что это за девочка в красной шапочке?
Дети. Это Красная Шапочка. Мы знаем эту сказку.
Дети рассказывают поросенку, что бабушку и внучку спасут охотники.
Ниф-Ниф. Ноя видел, что охотники как раз сегодня ушли в другой лес.
Педагог. Ребята, что же делать? Кто может помочь Красной Шапочке?
Дети. Три поросенка.
Педагог. А как они смогут это сделать?
Дети предлагают различные варианты. Во время обсуждения педагог при помощи наводящих вопросов подводит их высказывания к единой сюжетной линии.
✓ Можно поменять указатели дорог, и тогда волк побежит по длинной дороге и придет позже Красной Шапочки. (А если волк не умеет читать и хорошо знает все дороги?)
✓ Надо предупредить Красную Шапочку, чтобы не разговаривала с волком. (Но они уже встретились.)
✓ Надо предупредить бабушку, чтобы не говорила, как открыть дверь, а сама спряталась. (Куда может спрятаться бабушка? Кто ее предупредит? Как это сделать и что надо сказать, чтобы не напугать?)
✓ Надо предупредить Красную Шапочку. (Кто это сделает и что он скажет девочке? Что будет делать Красная Шапочка?)
✓ Надо позвать охотников. Но охотники ушли за речку. (Кто позовет охотников? Что он им скажет? Как ему попасть через реку?)
Физкультминутка.
Речка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе — раз — это брас,
Одной, другой — это кроль.
Все как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Педагог. А что будет делать волк? Кто и как задержит его до прихода охотников?
Дети решают, что со всем этим справятся три поросенка. У каждого из них будет своя задача: предупредит охотников, например, Ниф-Ниф, бабушку — Наф-Наф. А Нуф-Нуф с Красной Шапочкой проведут и задержат волка до прихода охотников. В результате обсуждения педагог и дети решают основные задачи — общая панорама, диалоги, мизансцены — и придумывают новую сказку.
Педагог. Ребята, вот мы с вами сейчас придумывали, придумывали, и что у нас получилось?
Дети. Новая сказка.
Педагог. А как вы думаете, она получилась интересной?
Дети. Да!
Педагог. Тогда давайте мы в нее поиграем! Что нам для этого нужно?
Дети. Герои нашей сказки.
Педагог достает и выставляет на игровое поле разные игрушки.
Педагог. Ребята, выбирайте и расставляйте персонажей нашей сказки и придумайте присказку, как в настоящей сказке.
Дети озвучивают придуманные присказки и начинают действие.
Педагог присоединяется к детям как наблюдатель, дети играют самостоятельно.
Похожие статьи:
Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе
Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа
Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!