Конспект ООД "Происшествие в стране музыкальных инструментов". Старшая группа
Музыкальное занятие в детском саду в старшей группе. Конспект
Данный конспект будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям для проведения занятий на развитие детской инициативы, фантазии и творчества.Возрастная группа: старшая
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Инструменты хороши-вам сыграем от души»»
Направление развития ребенка: художественно-эстетическое
Тема ООД: «Происшествие в стране музыкальных инструментов»
Вид музыкального занятия: сюжетно-тематическое
Цель:
Создать условия для развития фантазии, творческого самовыражения детей посредством использования музыкальных инструментов.
Задачи
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
2. Вызвать у детей положительные эмоции, исполняя художественное слово, музыку.
3. Воспитывать желание позитивно-оценивать музыкально-творческое проявление сверстников.
Развивающие:
1. Развивать музыкальный слух, исполнительское мастерство
2. Развивать умение координировать движение со словом, музыкой.
3. Побуждать к активному восприятию музыки.
4. Развивать певческие навыки.
5. Развивать чувство ритма.
Образовательные:
1. Учить правильно называть музыкальные инструменты, различать их по тембру, различать ритмические особенности разных музыкальных инструментов.
2. Формировать навык коммуникативного общения.
Виды деятельности: музыкальная (восприятие, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевальное творчество, игра на детских-музыкальных инструментах, исполнительство), игровая, коммуникативная, решение проблемной ситуации, дидактическая игра «Какой инструмент играет»
Форма организации: Групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: Музыкально-ритмические движения, танцевальная импровизация на музыку,
исполнение танцев, пение, исполнительство, подбор мелодии по слуху, инсценировка песни.
Оборудование:
Музыкальный центр, музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
Дети заранее разучивают «танец с ложками», песню «Ложки деревенские»
3. Роот, Е. Железнова «Так музыканты играют», танец с маракасами, танец с балалайками, попевки «Жили у бабуси», «Андрей-воробей», разучивание стихотворений о музыкальных инструментах.
Ход ООД
Дети заходят в зал. Поют распевку: «Привет всем, всем!» (пропевать, тянуть гласные -и-, -е-) Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите играть на музыкальных инструментах? А хотите, отправиться в страну, где живут музыкальные инструменты? Посмотрите, сколько у нас в зале инструментов. Они повсюду! (Оглядывается, в недоумение, расстроенно) Но подождите, а где же они?
Ничего не понимаю.
(Раздается голос воспитателя, она переодета злой феей)
Фея И понимать нечего! Я их забрала.
Музыкальный руководитель: Вы кто?
Фея: Я, Кокофония, инструменты забрала я.
Музыкальный руководитель: Но мы хотим поиграть на наших инструментах, отдай их нам пожалуйста.
Фея: И не подумаю. Впрочем, если очень нужны заслужите! Сейчас я сыграю вам, а вы угадайте какой инструмент звучит! Угадаете-отдам, а нет оставлю себе.
Музыкальный руководитель: Ребята, что будем делать?
Дети без сомнений принимают решение посоревноваться со злой феей.
Музыкальный руководитель: Ну что ж, тогда слушайте. Играй Фея Кокофония. (Фея играет на ложках)
Дети Это ложки.
Музыкальный руководитель Молодцы ребята угадали! Отдавай нам ложки!
Фея
(Фея злится, но отдаёт)
Ребенок:
Ложки разными бывают
И на них порой играют
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдет любой.
Дети берут ложки и исполняют с ними танец.
«Танец с ложками»
Исполняют песню «Ложки деревенские» муз. З. Роот
Музыкальный руководитель: К какой группе инструментов относятся ложки?
Дети: к ударным.
Музыкальный руководитель Ребята, а теперь сами придумайте ритмический рисунок, а все дети его повторят. Кто хочет попробовать?
Дети придумывают свой ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель: Загадывай свои «загадки» дальше!
Фея: (Играет на маракасах) Что это за инструмент?
Дети: Маракасы
Фея: И этот угадали! Забирайте!
Ребенок: Ах, какие выкрутасы!
Могут делать маракасы!
Я бы ими тряс, и тряс,
И тряс, и тряс, и тряс, и тряс!
Фея: (Еще больше злиться) Отдает маракасы.
Дети танцуют: «Танец с маракасами»
Фея: Опять играет на музыкальном инструменте, так чтобы дети не видели! Дети: Металлофон.
Фея: (Отдает металлофон) И откуда эти дети все знают?
Музыкальный руководитель: Ты не злись, садись и послушай. Ребята, кто хочет показать, как надо играть на металлофоне, как правильно держать палочку, выходите.
Дети исполняют попевку на металлофоне «Андрей-воробей»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а сейчас попробуйте самостоятельно подобрать по слуху песню «Жили у бабуси» (дети подбирают, отметить лучших, похвалить всех)
Музыкальный руководитель:
посмотрите сколько инструментов мы забрали у Кокофонии. Надо нам показать, как играют музыканты. Пусть она нас послушает!
Дети инсценируют песню Е. Железновой «Так музыканты играют» (саксофон, гитара, пианино, барабан, труба-дети имитируют игру на этих инструментах, исполняя песню)
Музыкальный руководитель Молодцы, ребята. Вы показали фее, как играть на каком инструменте. А сейчас закройте глаза, и внимательно послушайте звучание одного инструмента. (Звучит арфа) Ребята никто не знает, что это за инструмент? (если никто не угадает) Этот инструмент называется арфа. Какой голос у арфы?
Дети: Нежный, ласковый.
Музыкальный руководитель: Правильно, голос у арфы не громкий, журчит как лесной ручеёк, убаюкивает, утешает! Этот инструмент очень древний. Ему много тысяч лет. Вид у него очень величественный, и вместе с ним очень трогательный, он напоминает крыло бабочки. Посмотрите вот он. (показ иллюстрации)
Давайте придумаем танец, похожий на звучание этого инструмента.
Дети самостоятельно придумывают танцевальную импровизацию под звучание арфы. Вы можете использовать атрибуты. (Активное слушание, музыкальный руководитель отмечает лучшие танцы)
Фея: Какое красивое звучание. Я становлюсь добрей! Так действует эта чудесная, светлая, добрая музыка. Я забрала у вас чудесные колокольчики, и отдаю вам их просто так!
Музыкальный руководитель: Спасибо, за это наши ребята тебе сыграют на этих колокольчиках!
Ребенок: Колокольчики звенят
Веселят они ребят!
Дети по очереди играют на диатонических колокольчиках «Жили у бабуси», «Во-поле береза стояла!».
Фея: Спасибо ребята, сегодня я узнала много нового и интересного!
Музыкальный руководитель: А теперь давайте поиграем, в веселую игру, которая называется: «Веселый бубен!»
Ребенок: Я веселый звонкий бубен
С вами мы скучать не будем!
Игра: «Веселый бубен!» (ты катись веселый бубен быстро, быстро по рукам, у кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам-дети передают бубен из рук в руки стоя по кругу. Затем звучат разные танцевальные мелодии, например русская плясовая, танец «Кря-кря» и др.)
Ребята, не забывайте придумывать танец под музыку, которая будет звучать.
В заключении звучит веселая мелодия. Все участники танцуют.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, посмотрите, у меня есть красные и синие нотки. Если вы считаете, что были активными, и выполнили все, очень хорошо - возьмите красные нотки.
А если считаете, что можно быть ещё активней, что могли бы сделать все ещё лучше, то возьмите синие нотки.
Дети выбирают нотки, музыкальный руководитель и воспитатель хвалит детей.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ: Времена года Комплексное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Музыкальное занятие в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
← Тематическое музыкальное занятие "Как прекрасна ты, зима!" в старшей группе ДОУ | Конспект тематического занятия "Сундучок с сюрпризом" в старшей группе ДОУ →
Автор: Ирина Викторовна Шилова
Опубликовано: 2135 дней назад (17 февраля 2019)
Просмотров: 1379
Рубрика: ООД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!