Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Тематическое музыкальное занятие "Как прекрасна ты, зима!" в старшей группе ДОУ

Конспект музыкального занятия в детском саду на тему: Зима. Старшая группа
Автор: Шилова Ирина Викторовна МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Багаевка Саратовский район
Возрастная группа: старшая
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Зимняя сказка»
Направление развития ребенка: художественно-эстетическое
Тема ООД: «Как прекрасна ты, зима!»
Вид музыкального занятия: тематическое
Цель:
Создать условия для развития музыкальной самостоятельности, детской инициативы, фантазии.
Задачи:
Воспитательная:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, исполняя художественное слово, музыку.
Развивающая:
1. Побуждать к активному восприятию музыки. Побуждать самостоятельно находить нужные эпитеты для характеристики, описания музыки.
2. Развивать творчество и фантазию в процессе импровизаций на музыку Ц. Кюи «Зима»
3. Развивать певческие навыки.
Обучающая:
1. Учить правильно называть музыкальные инструменты, различать их по тембру, различать ритмические особенности разных музыкальных инструментов.
2. Формировать навык коммуникативного общения.
3. Формировать навык песенной импровизации на предлагаемый текст, развивать самостоятельность, инициативу.

Виды деятельности: музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевальное творчество, игра на детских-музыкальных инструментах, исполнительство), игровая, коммуникативная.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения-двигательная импровизация на музыку А. Повилайтис, оркестровка Ц. Кюи «Зима», исполнительство, сочинение мелодии на предложенный текст.
Оборудование:
Музыкальный центр, музыкальные инструменты, ленты, мохорики, султанчики.
Репертуар:
«Танец снежинок» А. Повилайтис ; «Ёлочка» музыка М. Красева; чтение стихотворения Е.А. Баратынского «Зима»; «Зима» Ц. Кюи; «Зимняя песенка» музыка М. Красева слова М.Найденовой; «Зимушка-зима» слова и музыка Л. Вахрушевой; попевка «Зима, зима, хороша, хороша», игра «На дворе метели студеные»
Ход ООД

Дети забегают в зал под музыку «Экоссез» музыка И. Гуммеля бегут на носочках легким бегом, затем идут легким пружинящим шагом друг за другом в разных направлениях, отмечая смену динамики под музыку В. Щербачева «Куранты»
Музыкальный руководитель:
(поёт) Здравствуйте.
Дети:
поют Здравствуйте (обратить внимание на то, чтобы дети протяжно пропевали А-У-Е)
Музыкальный руководитель:
Какая в этом году красивая зима! Наверно в лесу сейчас очень здорово, вот бы попасть туда. А как мы могли бы попасть туда? Дети самостоятельно придумывают, на машине, на лыжах, а кто-то, что можно отправиться в мечтах.
Музыкальный руководитель:
Какие вы у нас молодцы. Что ж, давайте пофантазируем и представим себе, что мы в зимнем, волшебном лесу. Сейчас мы все будем снежинками, а снежинки любят кружиться и танцевать. Вы знаете, что нет двух одинаковых снежинок, поэтому и танец у них должен быть разным. Если для танца вам нужны платочки, мохорики, султанчики, ленты берите. Звучит инструментальная музыка А. Повилайтис «Танец снежинок» дети придумывают танец-фантазию, двигательную импровизацию на тему «Снежинки»
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята. Каждый танец был красив, все смогли передать характер музыки в движениях. Садитесь. Сейчас прозвучит музыка, а вы скажите какой у неё характер?
Слушают «Зима» музыка Ц. Кюи на слова стихотворения Е.А. Баратынского
Музыкальный руководитель:
Какое настроение передано в этом произведении?
Дети:
Грустное, печальное, жалобное.
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята. Суровая зима вызывает уныние, сожаление о лете: ручей застыл подо льдом, дует злой ветер, природа спит. Какая эта музыка инструментальная или вокальная?
Дети вокальная.
Музыкальный руководитель:
А давайте возьмем музыкальные инструменты и попробуем украсить это произведение. Выбирайте инструменты, которые как вам кажется подойдут. (на столе разложены треугольники, металлофон, маракасы, ложки, колокольчики) дети берут только треугольники, колокольчики, металлофон.
Повторное слушание, музицирование - оркестровка.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята. Вы выбрали нужные, подходящие инструменты и украсили мелодию. Она получилась такая нежная, светлая, как- будто выглянуло солнышко. Почему же остались лежать на столе ложки, маракасы?
Дети: Они не подходят по звучанию к этой музыке.
Музыкальный руководитель:
Скажите, какие песни мы пели о зиме?
Дети перечисляют.
А какую из этих песен вы хотели бы спеть?
Дети:
«Зимушка-зима»
Музыкальный руководитель: А какой характер у этой песни?
Дети:
Веселый, жизнерадостный, светлый, быстрый.
Музыкальный руководитель:
А как нужно исполнять эту песню?
Дети:
Живо, весело, звонко.
Музыкальный руководитель:
Давайте её так и исполним.
Песня Л. Вахрушевой «Зимушка-зима»
Музыкальный руководитель:
Ребята, а хотите сами сочинить мелодию?
Дети Да
Музыкальный руководитель:
Ну, тогда слушайте слова «Зима, зима, хороша, хороша»
Дети поочередно начинают придумывать мелодию на заданный текст.
Музыкальный руководитель: А сейчас угадайте, что это за песня?
Звучат несколько тактов вступления песни «Зимняя песенка» музыка
М. Красева.
Дети угадывают
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята вы правильно угадали песню. Эту песню написал композитор М. Красев, который сочинил для детей очень много песен.

Дети исполняют песню М. Красева «Зимняя песенка»
Музыкальный руководитель:
Угадайте загадку:
Отпускаем молоточки,
На железные листочки.
И летит веселый звон
Что звенит? (металлофон)
b]Дети:[/b] металлофон.
Музыкальный руководитель: Да, действительно- металлофон. Какой звук у металлофона?
Дети: Чистый, звонкий.
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы все помним замечательную песню «Маленькой елочке холодно зимой» Сегодня мы будем играть её на металлофоне. Кто будет играть первым?
Дети играют на металлофоне песню.
Музыкальный руководитель:
Зима убаюкала природу до весны, чтобы она не замёрзла. Но люди все-равно любят это прекрасное время года. И наши ребята любят зиму, несмотря на её холодный нрав. А чтобы согреться, что нужно делать?
Дети: играть.
Музыкальный руководитель
Так давайте поиграем в веселую игру «На дворе метели студеные»
Как будем выбирать Деда Мороза? Дети предлагают варианты самостоятельно, это и считалочки, которые они знают, либо кто-то вызовется из детей сам, либо решают, что делятся на команды, одни Морозы, а другие дети.
Игра «На дворе метели студеные»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у меня есть белые и голубые снежинки. Если вы считаете, что были активными, и выполнили все, очень хорошо - возьмите белые снежинки.
А если считаете, что можно быть ещё активней, что могли бы сделать все ещё лучше, то возьмите голубые снежинки.
Дети выбирают снежинки, музыкальный руководитель и воспитатель хвалит детей.



Дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Участник №42 творческого конкурса «Снежное вдохновение» с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019 года
Математический КВН в детском саду для старших дошкольников | Конспект ООД "Происшествие в стране музыкальных инструментов". Старшая группа
Опубликовано: 1384 дня назад (17 февраля 2019)
Просмотров: 3404
Рубрика: ООД
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Елена Викторовна # 20 февраля 2019 в 20:17 +1
Уважаемая Ирина Викторовна!Очень понравилось Ваше занятие!То,как Вы развиваете детскую инициативу и фантазию детей.Огромное Вам спасибо за проделанную работу.Обязательно воспользуюсь Вашим конспектом.Три голоса!!!
Наталья Алексеевна Бакулина # 23 февраля 2019 в 17:07 +1
Интересно, грамотно, познавательно, весело! Голос! Удачи!