Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект тематического занятия "Сундучок с сюрпризом" в старшей группе ДОУ

Тематическое занятие "Сундучок с сюрпризом". Старшая группа
Возрастная группа: старшая
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Сказка в музыке»
Направление развития ребенка: художественно-эстетическое
Тема ООД: «Сундучок с сюрпризом»
Вид музыкального занятия ООД: тематическое

Цель:
Создать условия для развития музыкальной самостоятельности, фантазии.
Задачи
воспитательная:
1.Воспитывать в детях любовь к музыке, сказкам.
2.Вызвать у детей положительные эмоции, исполняя художественное слово, музыку.
Развивающая:
1.Развивать чувство ритма, память, внимание.
2.Развивать творчество и фантазию в процессе импровизаций на музыку.
3.Развивать певческие навыки.
Обучающая:
1. Закреплять навык детей передавать в движении веселый, стремительный характер музыки.
2. Совершенствовать общую моторику.
3. Формировать навык песенной импровизации на предлагаемый текст (Лю-ЛЮ-Лю-сказки очень я люблю), развивать самостоятельность, инициативу.
Виды деятельности: музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевальное творчество, исполнительство), игровая, коммуникативная.

Форма организации: Групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: Музыкально-ритмические движения- «Танец петрушек» А Даргомыжского,логоритмическое упражнение «Палочки веселые», активное слушание,
исполнительство, сочинение мелодии на предложенный текст, коммуникативный танец.
Ход ООД
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в зале. (Сундучок) Как вы думаете, что там лежит? Не знаете? И я тоже. О, да здесь подсказка (замечает записочку) Читаю: «Отгадаете, кому принадлежат предметы из этого сундучка, получите приз» Вот это, да! Ну, что смотрим, что там? Какие красивые погремушки? Для чего они нам, не знаю.
Дети: А может, они для танца?
Музыкальный руководитель: Верно, а эти колпачки тому подтверждение.
Дети надевают на себя колпачки, берут в руки погремушки.
«Танец петрушек» музыка А Даргомыжского
Музыкальный руководитель: Смотрим дальше. Какие-то палочки. Кому же могут принадлежать эти палочки?
Дети: Зайцу из мультфильма «Палочка-выручалочка»
Музыкальный руководитель: Да, молодцы. А давайте сделаем с этими палочками упражнение. Вставайте все в круг.
Логоритмическое упражнение «Палочки веселые» (с деревянными палочками)
М.В. Анисимова.
Музыкальный руководитель: Сколько вы знаете сказок. А любите ли вы сказки? Да. А хотите стать композиторами? Ну, тогда придумайте мелодию на такие слова Лю-лю-лю-сказки очень я люблю.
Дети самостоятельно придумывают несложную мелодию на заданный текст.
Музыкальный руководитель: Продолжаем, ребята. А это ещё что? (достаю зеленые ботинки)
Дети: А мы песню учили про свинок, которые потеряли зеленые ботинки.
Музыкальный руководитель: Какая песня по характеру? Как её нужно исполнять?
Дети: веселая, задорная, шутливая, легкая, смешная.
Музыкальный руководитель: Молодцы.
Песня «Зеленые ботинки» музыка и слова А. Усачева
(в припеве дети используют звучащие жесты щелчки, хлопки по коленям, притопы, хлопки в ладоши)
Музыкальный руководитель: Смотрим дальше (достаю сделанную из бумаги гармошку) Чья она дети?
Дети: Крокодил Гена.
Музыкальный руководитель: Правильно, а у нас гармошка будет волшебная. Заиграет полька, она превратится в бабочку, заиграет менуэт- в веер, а если русская, плясовая в гармошку. Запомнили?
Активное слушание «Полька-бабочка» Штраус, «Менуэт» Боккерини, русская народная песня.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Давайте посмотрим, что еще есть в нашем сундучке? Он пуст ребята. Но сколько интересного сундучок нам подарил. Сколько сказок мы с вами вспомнили.(дети исполняют песню)
Песня «Сказка пришла» С. Юдахина
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы заслужили приз. Теперь этот волшебный сундучок ваш. Давайте порадуем себя веселым танцем.
Коммуникативный танец.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы. Режим дня Конспект ООД по аппликации в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев Конспект ООД в старшей группе. Ручной труд
Участник №44 творческого конкурса «Снежное вдохновение» с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019 года
Конспект ООД "Происшествие в стране музыкальных инструментов". Старшая группа | Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов ДОУ
Опубликовано: 1887 дней назад (18 февраля 2019)
Просмотров: 2859
Рубрика: ООД
+4
Голосов: 4
Комментарии (7)
Римма Анатольевна Прус # 18 февраля 2019 в 20:53 0
очень интересное занятие!
Ирина Викторовна Шилова # 19 февраля 2019 в 19:49 0
спасибо.
Светлана Константиновна Бычкова # 18 февраля 2019 в 21:32 0
Добрый вечер,Ирина Викторовна! Вы разработали интересное тематическое занятие: содержательное, увлекательное .Голос!
Ирина Викторовна Шилова # 19 февраля 2019 в 19:49 +1
Спасибо
Елена Викторовна # 20 февраля 2019 в 20:23 0
Очень интересное занятие.Возьму для себя на вооружение!Спасибо за Ваши идеи!!!Голос.
Наталья Алексеевна Бакулина # 23 февраля 2019 в 17:08 +1
Ёмко, грамотно, интересно! Голос! Удачи!
Наталия Юрьевна Мурашова # 17 марта 2019 в 04:09 0
Динамично и весело! Музыкальный руководитель в детском саду - это просто кладезь всевозможных интереснейших идей и мероприятий. Он и музыкант, и хореограф, и режиссёр. Голосую с удовольствием.