Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Рисование "Пешеходный переход"
НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать учить детей пользоваться красками и кистью,
- упражнять в умении рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением слева направо в ограниченном пространстве листа бумаги.
Развивающие задачи: развивать зрительное и эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения пешехода на улице,
- вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Методы и приёмы:
словесные: беседа, речевая ситуация, объяснение;
наглядные: показ схемы проезжей части дороги.
практические: продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
- уточнение представлений детей о назначении пешеходного перехода;
- загадывание загадок о правилах дорожного движения;
- рассматривание иллюстраций и макета улиц;
- конструирование домов, машин и дорог;
- конструирование пешеходного перехода из палочек, карандашей.
- беседа с детьми на тему: «Дорога в детский сад»;
Оборудование и материал:
- иллюстрации с изображением Незнайки и Знайки;
- две куклы;
- макет светофора;
- знак «Пешеходный переход»;
- листы с изображением макета улицы;
- кисти, баночки с водой, салфетки;
- гуашь чёрного цвета.
Ход НОД
(Дети с воспитателем рассматривают макет дороги.)Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами попали в сказочный город, где живут сказочные человечки. В этом городе много машин и дорог, по которым они движутся. Посмотрите, сколько на дороге машин. Назовите мне машины, которые едут по улицам этого города. (Дети называют машины). Все машины едут по своим делам. А посмотрите, у края дороги стоит человечек. Его зовут Незнайка. Незнайка хочет навестить своего друга Знайку. Но, чтобы дойти до Знайки, ему нужно перейти дорогу. Можно ли ему перейти дорогу в том месте, где он находится?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: На дороге нет светофора (нет знаков, нет пешеходного перехода).
Воспитатель: Для того, чтобы перейти через дорогу, нужен пешеходный переход.
Воспитатель: Сейчас я возьму кисть и нарисую пешеходный переход.
(Воспитатель подходит к мольберту с листом бумаги, на котором изображена проезжая часть дороги с домиками Незнайки и Знайки, рисует переход через дорогу, проговаривая: рисую одну полосу, на небольшом расстоянии от первой полосы рисую ещё одну, потом ещё, и вот мы уже на другой стороне дороги).
Вот мы и помогли Незнайке перейти дорогу и попасть в гости к Знайке!
Воспитатель: Дети, Знайка решил тоже сходить в гости к Незнайке. Я предлагаю вам нарисовать для него пешеходный переход.
(Дети садятся за столы; сначала пальчиком показывают, как они будут рисовать пешеходный переход, затем берут кисти и начинают с небольшой помощью воспитателя «помогать» пешеходам).
Воспитатель: Наши пальчики потрудились, а теперь они поиграют.
Пальчиковая гимнастика
(Дети двумя пальчиками шагают по нарисованному пешеходному переходу).
Наши пальчики устали,
Переходы рисовали,
Они спешили так в пути
Через улицу пройти,
Где шагает весь народ,
Где пешеходный переход!
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке перейти дорогу! А вы с мамами и папами дорогу переходите по пешеходному переходу? (Ответы детей). Я надеюсь, что вы будете такими же внимательными пешеходами, как Незнайка и Знайка.
Воспитатель: Помните, дети:
По дороге побежишь –
Под машину угодишь!
Помнить должен пешеход:
Для него есть переход!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в детском саду. Младшая группа Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада Конспект занятия по ПДД в детском саду во второй младшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Конспект занятия в младшей группе на тему «Форма и цвет»
Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС. Тема: Труд водителя
← Развитие речи детей раннего дошкольного возраста. Консультация для родителей дошкольников | Безопасность детей в летний период. Консультация для родителей младшей группы ДОУ →
Автор: Елена Алексеевна Негоднова
Опубликовано: 553 дня назад (18 мая 2023)
Просмотров: 2454
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!