Занятие по правилам дорожного движения в ДОУ. Младшая группа
Тема. Труд водителя.
Цели. Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание и уважение к взрослым.
Материал. Игрушечные машинки: легковая, грузовая, автобус. Дидактическая игра «Собери машину», иллюстрации — профессии, игрушечный телефон, шапочки героев из сказки Н. Павлова «На машине».
Ход занятия
I. Психогимнастика «Волшебный стул». Ребенок садится на «волшебный стул», остальные говорят ему ласковые слова.
II. Проблемная ситуация.
Педагог. На столе стоят легковая, грузовая машины, автобус. Я звоню по телефону и прошу прислать за мной такси. Вова, ты — водитель, садись в машину и приезжай за мной. На какой машине приехал Вова?
Дети. Вова приехал на легковой машине.
Педагог. А почему не на грузовой машине?
Дети. Она перевозит грузы, а не людей.
Педагог. А почему не на автобусе?
Дети. Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько.
III. Игра «Чего не стало?»
Педагог. Назовите машины, которые находятся у меня на столе.
Дети. Легковая машина, грузовая машина, автобус.
Педагог. Закройте глаза, сейчас какая-то машина уедет. Откройте глаза. Чего не стало?
IV. Физминутка «Светофор». Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.
V. Беседа.
Педагог. Всеми этими машинами управляет кто?
Дети. Машинами управляет водитель.
Педагог. Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается. Представьте себе, если бы злой волшебник похитил бы всех водителей, что бы тогда случилось? (Ответы детей.) Профессия водителя очень важна и необходима всем нам.
VI. Пальчиковая гимнастика «Замочек». Соединить пальчики обеих рук в «замочек» и крепко сжать.
VII. Дидактическая игра «Собери машину».
Педагог. Случилась беда, сломалась машина, нужно ее отремонтировать. (Дети из двух частей собирают целое по образцу.)
VIII. Инсценировка рассказа Павлова «На машине».
Автор: Данилова Т. И.
Похожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор
Тематическое планирование по ПДД в младшей группе
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду