Конспект занятия по правилам дорожного движения в детском саду. Младшая группа
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям»
Цель:— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
Пополнение словарного запаса: Светофор, пешеходный переход
Оборудование: Герой Безо, рули, светофор, игрушка — зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости придет Безо. Она хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, (Дети хлопают. Входит Безо с игрушкой Зайкой).Безо: Безо читает стихотворение «Приветствие с Безо».
- Иду я иду к вам и вдруг встречаю Зайчика возле вашего садика, он громко плакал, и я решила позвать его к вам в гости, чтобы узнать почему он плачет.
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит».
Воспитатель: — Ребята, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
Воспитатель: — Ребята поможем зайке выучить правила дорожного движения?
Зайка: — А давайте погуляем?
Воспитатель: — Ну, что же, пошли. А где гулять надо, ребята?
Дети: по тротуару.
Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Дети: Чтобы не попасть под машину.
Безо: Ребята, а я знаю стихотворения. Давайте выучим вместе.
Я иду по тротуару:
Правило я это знаю.
- По тротуару я иду,
Маму за руку держу.
Воспитатель: Ребята, а где ездят машины
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: — Ребята, поиграем с Зайкой и Безо в игру “Я - водитель”? Будем сами водителями.
Безо: Ребята, вы знаете « Однажды, я каталась в салоне легковой машины и сидела рядом с водителем. Мне очень понравилось наблюдать за тем, как ловко водитель управляет машиной. А вы когда –нибудь катались на машине? (Дети отвечают). Вы видели, сколько там много интересного: руль, педали, рычаг, зеркала, щётки. Вы хотите попробовать стать водителями? (Дети отвечают).»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Я - водитель». «Вставайте со стульев. Давайте представим, что это ваша машина. (Показывает на стулья.). Но перед тем как ехать, надо покормить машину. Машина кушает бензин, он жидкий. (Дети все движения и звуки повторяют). Давайте возьмем бутылку (изображает руками бутылку), повернёмся к своей машине, нальем бензин в бак (показывает, как наливают). Бензин булькает (издаёт звук «Буль – буль – буль – буль!»). Машину покормили. Дети, посмотрите, колёса надо накачать. Берем насос. Одно колесо качаем. (Издаёт звук «Ши – ши – ши! Ши – ши – ши!». Теперь другое колесо качаем (Звук тот же)). Откроем дверь салона машины (изображает одной рукой открывание двери), сядем на сидение (садится на стул). Как много здесь интересного: ключ, который включает мотор, руль, педали, рычаг, щётки, зеркала (смотрит по сторонам). Давайте проверим, исправен ли мотор (поворачивает одной рукой ключ, издаёт звук «Чик»). Заработал мотор (издаёт звук «Жи – жи – жи!») Мотор работает, выключим мотор (поворачивает ключ, издаёт звук «Чик»). Теперь проверим педали. Одна педаль помогает поехать, а другая – остановиться (нажимает одной ногой, говорит «Газ», потом другой, говорит «Тормоз» (движение повторяет 2 раза)). Педали работают. Давайте проверим рычаг, который помогает ехать. Рычаг назад, вперёд (показывает одной рукой к плечу – вниз (2 раза)). Рычаг работает. Проверим руль. (изображает руль). Повернём его направо, потом налево, снова направо и налево (крутит руль). Работает руль. А если в пути на дорогу выбежит собачка, как мы её предупредим, чтобы она ушла с дороги? Мы ей посигналим (изображает рукой сигнал и звук «Би – би – би!»). Работает сигнал. А если в пути пойдёт дождь (снег), как мы почистим стекло? Включим щётки (держит руки, согнутые в локтях, перед собой, наклоняет их вправо – влево (2 раза). Щётки работают. Вот и хорошо! Теперь можно ехать. Включаем мотор (поворачивает одной рукой ключ, издаёт звук «Чик»).Заработал мотор (издаёт звук «Жи – жи – жи!»). Рычаг назад, вперёд (показывает одной рукой к плечу - вниз). Нажимаем педаль «Газ». Крутим руль. Поехали! (Дети сидят на своих местах крутят воображаемый руль. издают звук: «Жи – жи – жи!»)
Во Время игры Безо говорит, что пошёл дождь (снег) и включают щётки. Собачка выбежала на дорогу, сигналят.
Безо: «Приехали! Надо остановится. Рычаг вперед (показывает одной рукой к плечу – вниз» Нажмем одну педаль ( нажимает ногой говорит Тормоз). Выключим мотор (поворачивает ключ, издаёт звук «Чик»).
Воспитатель: Молодцы! Понравилось вам управлять машиной? (Дети отвечают.)
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: — Вот видишь, Зайка чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть.
Безо: Поэтому обязательно нужно ходить по тротуару!
Зайка: — Ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель:— А для этого есть светофор.
Зайка: - А вы знаете, зачем нужен светофор?
(Ответы детей), (отбирает правильные и подытоживает их)
Воспитатель – Правильно, ребята. У светофора для людей два глаза: красный и зелёный.
А у светофора для машин три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди.)
Воспитатель: — Я запомню, я – смышленый.
На светофоре красный, желтый и зеленый.
- Два у светофора глаза
Пешеходу видно сразу.
Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: — Это еще что за животное?
Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: — Он еще и разговаривает?
Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: — А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
- Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Игра « Светофор»
Сначала я буду светофором для людей. Мои сигналы потерялись, я хочу их собрать. Я буду называть цвета сигналов светофора, а те ребята, у которых кружки такого цвета, подойдут ко мне. Начинаем искать сигналы. «Красные сигналы соберитесь!». (Дети, имеющие красные круги, подходят к педагогу).
Давайте возьмемся за руки, поднимем их верх и скажем:
«Загорелся красный. Ой!
Человек на месте стой!» (Дети повторяют слова)
Молодцы, все красные сигналы вместе собрались. Красные сигналы, идите на свои места. (Дети садятся на свои стулья).
«Зелёные сигналы соберитесь!». (Дети, имеющие зеленые круги, подходят к педагогу).
Давайте возьмемся за руки, поднимем их верх и скажем:
«А зеленый посмотри, разрешает нам идти». (Дети повторяют слова). Зелёные сигналы, идите на свои места. (Дети садятся на свои стулья).
А теперь поможем светофору для машин найти свои сигналы. Начинаем искать сигналы. «Красные сигналы соберитесь!». (Дети, имеющие красные круги, подходят к педагогу).
Возьмемся за руки, поднимем их верх и скажем:
«Загорелся красный. Ой!
И машинам тоже - стой!» (Дети повторяют слова). Молодцы, все красные сигналы вместе собрались. Красные сигналы, идите на свои места. (Дети садятся на свои стулья).
«Желтые сигналы соберитесь!». (Дети, имеющие желтые круги, подходят к педагогу).
Давайте возьмемся за руки, поднимем их верх и скажем:
«Ты водитель, не спеши
И немного подожди». (Дети повторяют слова). Молодцы, все жёлтые сигналы вместе собрались. Жёлтые сигналы, идите на свои места. (Дети садятся на свои стулья).
«Зеленые сигналы соберитесь!». (Дети, имеющие зеленные круги, подходят к педагогу).
Возьмемся за руки, поднимем их верх и скажем:
«На светофоре зеленый горит,
Водителю ехать - он говорит». (Дети повторяют слова). Молодцы, все Зеленые сигналы вместе собрались. Зеленые сигналы, идите на свои места. (Дети садятся на свои стулья).
Безо: Молодцы, ребята вы помогли светофорам и запомнили, какие у них сигналы.
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Спасибо, что рассказали мне о правилах. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: —Ребята нам пора прощаться не только с Зайкой, но и с Безо.
(Безо прощается с детьми, читает стихотворение «Прощание с Безо».
Приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что –нибудь расскажем интересное. До свидания!
Воспитатель:
Вот и закончилась наша прогулка.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
- Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
Рефлексия (в конце занятия воспитатель дарит детям раскраски)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе. Светофор Конспект НОД по ПДД для дошкольников 2 младшей группы Дидактическая игра "Светофор" для детей 3-4 летПохожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Тематическое планирование по ПДД в младшей группе
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор
← Драматизация сказки Сутеева "Под грибом" | Конспект занятия художественное конструирование «Цыпленок» во второй младшей группе →
Автор: Юлия Сергеевна Гусаренко
Опубликовано: 2816 дней назад (8 апреля 2017)
Просмотров: 2819
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!