Занятие по правилам дорожного движения в ДОУ. Младшая группа
Цели: закрепить знания детей об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей.
Материал: иллюстрации, игрушечные автобус, легковой и грузовой автомобили; кубики; мягкие подушки.
Ход занятия
Педагог. Еще не так давно люди перемещались по улицам города верхом на лошадях или в каретах. (Показывает картинки.) В простых каретах помещались только четыре пассажира, и поэтому они не могли служить общественным транспортом. Для перевозки большого количества людей были придуманы специальные большие кареты, которые тащили несколько лошадей. (Показывает картинку.)
Когда изобрели самодвижущийся автомобиль, появился и первый автобус. (Демонстрируется игрушечный автобус.) Он мог перевозить много людей, а лошади для его движения не требовались. Сегодня автобус используют абсолютно все. Вы когда-нибудь ездили на автобусе? (Да.) А кто управляет автобусом? (Водитель.) Люди же, которые едут в автобусе, становятся пассажирами. А как называется то место у дороги, где пассажиры ожидают прибытия автобуса? (Остановка.) Правильно. Каждый автобус перемещается по своему маршруту и останавливается только в специально отведенных местах — на остановках.
Педагог демонстрирует легковой и грузовой автомобили.
Педагог. Мы уже знакомы с легковым и грузовым автомобилями. Чем же отличается от них автобус? А что у них общего? Кому мы отдаем в автобусе деньги за проезд? (Ответы детей.)
Проводится подвижная игра «Стоп». Дети встают в одну линию, а педагог — на некотором расстоянии спиной к ним. Педагог произносит слова: «Быстро шагай, смотри не зевай!» И дети начинают двигаться вперед. Как только педагог говорит: «Стоп!», дети должны остановиться. Одновременно с командой «Стоп!» педагог разворачивается лицом к детям. Тот из детей, кто не успел остановиться, возвращается на исходную линию. Игра повторяется 3—5 раз.
Педагог предлагает поиграть в игру «Автобус». Кто-то из детей становится водителем, кто-то — кондуктором. Остальные изображают из себя пассажиров.
После распределения ролей дети из кубиков и мягких подушечек сооружают «автобус» и «остановку», занимают свои места. Педагог предлагает разные ситуации, которые обыгрываются в соответствии с ролями.
Автор: Елена Яковлевна Хабибуллина
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор
Тематическое планирование по ПДД в младшей группе
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду