Занятие в детском саду для детей 3-4 лет. Тема «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный»
Цели: познакомить с понятиями наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт; учить различать виды транспорта и рассказывать о них.
Материал: конверт с изображением Снеговика с письмом и картинками (виды транспорта) внутри; простые электромеханические игрушки: виды транспорта.
Ход занятия
Педагог вносит конверт с изображением Снеговика.
Педагог. Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Снеговика. Вот что он пишет. «Здравствуйте, милые ребята! Обращается к вам помощник Деда Мороза — Снеговик. Дед Мороз поручил мне привезти елку к новогоднему празднику, а вот на чем мне лучше ехать за ней — я никак не решу. Помогите мне. А чтобы вы знали, какой у меня есть транспорт, высылаю вам рисунки. Ваш зимний друг Снеговик». Ну что, поможем Снеговику выбрать подходящий транспорт?
Дети. Да!
Педагог вынимает из конверта картинки с изображениями видов транспорта.
Педагог. А на чем обычно перемещается Дед Мороз?
Дети. В санях, запряженных лошадьми.
(Педагог показывает рисунок.)
Педагог. В наше время Дед Мороз, когда очень торопится, использует автомобили. Какой автомобиль лучше взять Снеговику, чтобы привезти елку из леса? (Предлагает одному из детей выбрать картинку.) Конечно, лучше всего подойдет для этого грузовик. Вы понимаете, ребята, что все автомобили, и в том числе грузовики, перемещаются по земле. Поэтому они называются наземным транспортом. Существует и другой наземный транспорт. Выберите картинки с наземным транспортом. (Дети выполняют.) А если нашему Снеговику по дороге встретится река, море или даже большой океан? Какой транспорт поможет ему переплыть на другую сторону? (Ответы детей.) Правильно, катер, лодка, пароход, яхта. Это все водный транспорт. Положите отдельно все картинки с водным транспортом. (Дети выполняют.) А какие картинки остались в конверте? (Рассматривают оставшиеся иллюстрации.) Правильно, это ракета, воздушный шар, самолет. А где движется этот транспорт? Да, этот транспорт движется по воздуху, поэтому его и назвали воздушным.
Вот мы и помогли Снеговику разобраться с транспортом. Оказывается, есть наземный, водный и воздушный транспорт. А какой из них самый быстрый? (Ответы детей.)
Далее педагог задает вопросы, направленные на более глубокое ознакомление детей с видами транспорта. Обсуждаются внешний вид, способы управления, водители и прочее.
Педагог вносит простые и электромеханические игрушки: железную дорогу, автомобили, вертолеты, корабли. При демонстрации каждой игрушки дети описывают ее и сообщают, к какому виду транспорта она относится. Затем все вместе играют этими игрушками.
Педагог загадывает детям загадки о разных видах транспорта. Примеры загадок приведены ниже.
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука —
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
По окончании подводится итог занятия.
Автор: Елена Яковлевна Хабибуллина
Похожие статьи:
Тематическое планирование по ПДД в младшей группе
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду