Развитие речи детей раннего дошкольного возраста. Консультация для родителей дошкольников
Консультация для родителей ДОУ «Развитие речи детей раннего возраста»
Одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка - это своевременное развитие речи. Необходимо создать условия для максимального развития речи именно в первые три года. Для нормального речевого развития ребенку необходимо общение. Общение должно быть значимым и проходить на эмоционально положительном фоне. Примерно до полутора лет главным образом у ребенка совершенствуется понимание обращенной к нему речи взрослых. Он быстро усваивает названия предметов. Достаточно два-три раза показать предмет и назвать его, как малыш уже запоминает новое слово и по просьбе взрослого указывает на предмет пальчиком. Заметим, если дети своевременно не овладевают пониманием речи, то может наблюдаться отставание не только в развитии самостоятельной речи, но и в психическом развитии в целом. Для того, чтобы ребенок верно понимал название предметов, действий, он должен больше общаться с предметом - не просто рассматривать, а если можно, держать в руках, ощупывать, действовать и одновременно слышать обозначение признаков предмета (большой мячик, круглый мячик). Чем чаще вы будете этим заниматься с ребенком, тем быстрее он начнет понимать ваши слова и раньше заговорит. Необходимо говорить с ребенком только о том, что его окружает, то, что находится в поле его зрения. Можно активно использовать такие моменты, как: кормление, одевание, укладывание спать и т.д. Здесь очень многое можно показать, назвать, причем ненавязчиво. «Сейчас наденем на головку шапочку. Где шапочка, покажи. Дай мне шапочку». «Сейчас будем кушать суп, Маша любит суп?» и т.д. в разговоре с ребенком этого возраста надо называть предметы, действия и живые объекты правильным, необлегченным словом: шапка, машина, собака и т.д.
Очень многое для развития речи и обогащения знаний дают прогулки, наблюдения за живыми объектами, транспортом.
К концу второго года жизни начинает формироваться самостоятельная речь малыша. Легкие слова произносит полностью, в трудных словах – отдельные слоги. Родителям надо помнить: как ни забавна речь маленького ребенка, ей не следует подражать в общении с ним, иначе велика вероятность, что речевое развитие малыша задержится. Необходимо ненавязчиво, почти незаметно побуждать ребенка к повторению правильного произношения слов.
Ребенок может долго не заговорить, если родители ловят каждое желание малыша и по его малейшему требованию, жесту тут же его исполняют. Разумнее побуждать малыша выразить свое желание словами и только после этого его выполнить. Можно даже сделать вид, что вы не понимаете, чего он хочет. Такое поведение обострит потребность в речевом общении. Но затем желание ребенка обязательно надо выполнить, иначе он может замкнуться. Во всем нужно чувствовать разумную « золотую» середину.
Как много надо сделать родителям, чтобы помочь малышу научиться хорошо говорить!
Для развития речи очень важно проводить специальные игры и упражнения. Вот некоторые из них:
«Показ игрушек» - (животные, куклы, машинки и др.). Количество предметов увеличивается постепенно (от одного до 4-5, в зависимости от возраста ребенка), игрушки расставляют в разных местах комнаты, но так, чтобы ребенок мог их достать и принести вам. В зависимости от уровня развития речи вашего малыша задание может быть разное: просто найти игрушку по вашем предложению и обязательно назвать (Что это? Что ты принес?); сказать, какая игрушка (большая, маленькая, красивая); попросить отнести на место, спросить, что он отнес. Или еще вариант: вы берете все игрушки и предлагаете ребенку попросить себе любую игрушку из них, побуждаете к обращению (Скажи: «Дай Лялю», «Дай зайку»), отдаете игрушку и говорите: «Возьми Лялю», «Возьми зайку» Следите, чтобы малыш произносил не только упрощенное слово - название, но и полностью, особенно после полутора лет. Игру можно проводить в разных вариантах (прятать игрушки, показывать, снова прятать и все время стимулировать речь ребенка вопросами: «Кто это?», «Кто убежал?», «Куда спрятался зайка? Давай поищем вместе»).
Главное, не перестараться, если ребенок не хочет, не принуждайте, повторите игру в следующий раз, когда он будет больше к этому расположен.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие мелкой моторики рук у детей 1-2 лет Консультация для родителей группы раннего возраста. Праздники Консультация для родителей группы раннего возраста в детском саду «Использование дидактических игруш Консультация для родителей группы раннего возраста в детском саду. Режим дня← Конспект занятия по рисованию Солнца в группе раннего возраста | Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Рисование "Пешеходный переход" →
Автор: Елена Алексеевна Негоднова
Опубликовано: 616 дней назад (17 апреля 2023)
Просмотров: 359
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!