Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей группы раннего возраста в детском саду. Режим дня

Консультация для родителей младших дошкольников «Значение и организация режима дня в группах детей раннего возраста»
Режим – это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребёнка.

В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определённой их последовательности у ребёнка вырабатывается динамический стереотип поведения. Благодаря этому потребность в еде, сне возникает в установленное время, и предложение взрослого идти спать, гулять, мыть руки не вызывает у детей возражений.

Очень важно установить правильную последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей ребёнка (ест – активно бодрствует – спит). Ребёнок может активно бодрствовать, если он выспался и поел.

С возрастом существенно изменяется не только длительность, но и характер бодрствования ребёнка, его деятельность становится более разнообразной. Однако выносливость нервной системы ещё остаётся не высокой. Поэтому длительные однообразные занятия, одно и тоже положение тела ведут к быстрому снижению активности во время бодрствования и появлению утомления, чем моложе дети, тем больше они нуждаются в частой смене деятельности, изменении характера активности.

В течение первых 3 – х лет жизни режим меняется несколько раз, каждый ребёнок должен жить по режиму своего возраста.

Дети 2-3 года жизни не способны достаточно разнообразить свою деятельность и занять себя в течение всего отрезка бодрствования, предоставленные сами себе - они устают от однообразия своих действий и вследствие этого переходят в вялое возбуждённое состояние. Поэтому в режиме дня нужно чётко распределить время для разных видов деятельности и обеспечить целесообразную смену их в течение дня (план самостоятельной деятельности).

Дети просятся на горшок, но обязательным для всех остаётся лишь высаживание перед сном и прогулкой, чтобы создать у детей соответствующий навык. Не должно быть насильственного высаживания на горшок. Однако надо учитывать индивидуальные особенности детей, режим для них надо видоизменять.

Младших или легко утомляющихся детей укладывать спать первыми, а поднимать последними, тем самым сокращая длительность их бодрствования и удлиняя время сна. Детям, необходимо напоминать сходить в туалет.

С детьми 2-3 года жизни необходимо продолжать работу по воспитанию у них положительного отношения к процессам связанным с едой, туалетом, выходом на прогулку и возвращением с прогулки и т. д. Это является одним из основных условий, обеспечивающих хороший аппетит, крепкий сон, бодрое и уравновешенное состояние детей. Для достижения этой цели необходимо соблюдать ряд правил.

Правила по организации бодрствования детей раннего возраста:
1. Предложение ребёнку идти спать, есть, мыть руки и т.п. должно совпадать с его потребностью. Это возможно если точно выполнять режим, осуществлять наблюдение за ребёнком.
2. Создавать условия, исключающие неприятные ощущения ребёнка (высаживание на горшок, возвращение с прогулки). Для этого использовать игровые методы и приёмы, проговаривать все действия, моменты, тем самым подготавливать ребёнка. Взрослый должен быть спокойным.
3. При введение новой процедуры (массаж, пища и т. п.) приучать ребёнка необходимо постепенно, создавая установку на действие.
4. Организуя проведение процедуры после игры, или какой - либо деятельности детей, готовить малышей к этому надо постепенно, используя слово, соответствующую обстановку.
5. Все свои действия взрослый сопровождает соответствующими словами. Это настраивает малыша на предстоящие действия.
6. Во время каждого режимного момента привлекать детей к посильным действиям (одеться, раздеться, помочь собрать игрушки и т. п.).
7. Не допускать, чтобы ребёнок долго ждал, каких либо действий (еду, выход на прогулку).
8. Осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая особенности поведения и уровень развития каждого ребёнка. НЕЛЬЗЯ обращаться ко всем детям сразу с предложением есть, показывать им, как надо держать ложку и пр.

С возрастающими возможностями детей эти общие принципы проведения процессов наполняются другим конкретным содержанием:
- Следует закреплять ранее приобретённые навыки и обучать детей новым умениям. Побуждать ребёнка, чтобы он сам ел, раздевался, одевался.
- Воспитывать правила поведения в режимных процессах (еда, туалет и т. д.)
- Прививать культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой, есть из своей тарелки, пользоваться индивидуальными предметами ухода, аккуратно убирать свою одежду, вытирать нос.

Умения и навыки детей очень не прочны и легко разрушаются в новой обстановке, если их не закреплять. Поэтому нужна повседневная систематическая работа. Одним из воспитательных приёмов остаётся обучение путём показа более целесообразных и экономичных движений (как мыть руки, как одеваться и т .п.) Ребёнку требуется и прямая помощь, если он не умеет или, не смотря на усилия, не может сделать.

Основные принципы работы с детьми раннего возраста в режиме дня:
• Точное выполнение режима.
• Спокойная обстановка (спокойный, доброжелательный голос, отсутствие формализма)
• Единство и постоянство воспитательных приёмов (Например: изо дня в день моют руки перед едой – дети привыкают и следуют этому правилу; Требование: мыть руки детям под детскими кранами, а не под общим).
• Учёт индивидуальных особенностей детей и состояния их в каждый данный момент.
• Соблюдение принципа постепенности в режимных моментах.
• Не допускать того, чтобы ребёнок долго ждал.

Следуя принципам и правилам можно воспитать в ребёнке раннего возраста положительное отношение к режимным моментам, что в свою очередь ведёт к соответствующему норме нервно - психическому развитию.

Список использованных источников:
1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. –М., Медицина,1972.
2. Голубева Л.Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста. М.: Академия, 2002.-192 с.
3. Медико – психолого – педагогическая реабилитация детей в домах ребёнка. Методическое пособие. Под ред. Проф. Е.Т. Лильина.-М.: «ЛО Московия, 2002.-119 с.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие мелкой моторики рук у детей 1-2 лет Консультация для родителей группы раннего возраста. Праздники Консультация для родителей группы раннего возраста в детском саду «Использование дидактических игруш
Отчет о проведении мероприятия ко Дню семьи любви и верности в детском саду | Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада. Путешествие в страну Математики
Опубликовано: 39 дней назад (22 августа 2022)
Просмотров: 189
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!