Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей группы раннего возраста. Праздники

Консультация для родителей «Праздники в раннем возрасте»
Казалось бы, какие могут быть вопросы? Праздники нужны детям! Тем более что почти каждый взрослый хранит в памяти свои детские ощущения ожидания праздника, все связанные с ним радости: приход гостей, сладости, подарки, сюрпризы…

Но если вашему малышу нет и 2-х лет, а то и года? Вы понимаете, что на празднике, возможно, ему будет не совсем комфортно, но так хочется выйти «в свет», нарядив свою крошку… Как же быть?
Обратимся к компетентным источникам.

Мнение психологов.
Чтобы ответить на вопрос, необходимо вспомнить особенности развития детей этого возраста. Ведущий вид деятельности ребёнка в младенческом возрасте (от 0 до 2-х лет) – непосредственное эмоциональное общение с окружающими. Поэтому развитие малыша напрямую связано и целиком зависит от этого общения. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно.

Необходимо отметить, что на 2-ом году жизни ребёнка имеется больше предпосылок для возникновения у него отрицательных эмоций, чем в последующие периоды его развития. Это объясняется прежде всего тем, что у детей в этом возрасте ещё плохо развита активная речь (особенно в первом полугодии 2-го года), что приводит к неумению выразить словами своё самочувствие, своё отношение к тому или иному факту, событию или ситуации. Отрицательное эмоциональное состояние выражается уже не только в крике, плаче.

Находясь в состоянии недовольства чем-либо, ребёнок в этом возрасте топает ногами, дерётся, а иногда и кусается. Важно не допустить закрепления подобных поведенческих реакций, т.е. нужно быть очень внимательным к самочувствию малыша, необходимо стремиться ограждать его от отрицательных эмоциональных состояний, уметь вовремя переключить его внимание на что-то другое. И ни в коем случае не ругать! Ведь выразить своё недовольство малыш по-другому просто не может, не умеет.

На втором году жизни ребёнок способен испытывать такие эмоции как радость, любовь, обида, страх и т.п. Эмоции страха чаще всего возникают у малыша в результате резкого изменения какого-либо стереотипа в его привычной жизни. Не обладая опытом, ребёнок боится всего нового, незнакомого, неожиданного. Изменение привычек требует от ребёнка большого нервного напряжения и сопровождается нарушением не только эмоциональной сферы, но и всего поведения. Малыш может перестать играть, потерять аппетит, плохо спать и др. Наиболее частые отрицательные реакции наблюдаются у детей после 5-6 месяцев до 1 года 7 месяцев – 1 года 8 месяцев, т.к. к этому времени у них начинают формироваться устойчивые привычки. Всё, что их нарушает, например, приход в дом незнакомого человека, переезд на новую квартиру, а также шумный многолюдный праздник, может вызвать ряд временных отрицательных реакций у ребёнка. Но это совсем не значит, что ребёнка нужно совершенно оградить от новых впечатлений. Спокойное отношение взрослых к новым впечатлениям, к изменению ситуации, приучает малыша не бояться их.

Причиной возникновения страха может быть и неправильное воспитание. Почти в каждой семье ребёнка пугают чем-нибудь или кем-нибудь, желая заставить его слушаться. Попав на праздник или в театр, такой ребёнок очень часто боится персонажей, которых играют актёры. Взрослые совершают серьёзную ошибку, пугая своего малыша, т.к. частые переживания чувства страха в детстве могут оставить глубокий след в душе ребёнка, вызвав со временем нервозность, различные формы тяжёлых психических отклонений и т.п.

Итак, в этом возрасте эмоциональная сфера малыша очень уязвима. Конечно, степень этой уязвимости индивидуальна. Но кто знает, каковы будут последствия в каждом конкретном случае? И понятно, что участие ребёнка в этот период в массовых детских мероприятиях не желательно. Тем более, если ваш малыш не посещает детский сад или группу развития. Для таких детей праздники устраиваются только дома, в окружении родных и близких людей. Если приглашаются друзья, то не более 2-3 человек. Сам праздник длится не более 30 минут. Привычный режим дня при этом желательно не нарушать. Но весь праздничный день вы можете наполнить приятными для ребёнка сюрпризами. Например, разбудите малыша музыкой или песенкой, приготовьте любимые блюда, украсьте их, спрячьте в разных местах его комнаты мелкие предметы-подарки и т.д. Не бойтесь проявить фантазию и творчество!

Если же ваш ребёнок посещает детский сад или группу развития, то праздник возможен и там: в привычной обстановке, среди знакомых людей.

Мнение специалистов дошкольного воспитания
Для детей раннего возраста достаточно праздника дома и в детском саду. Нельзя водить ребёнка до 3 лет на праздник во дворец или театр.

Быстрая смена действия, много громкой музыки, двигающиеся персонажи, быстрое и шумное передвижение более старших детей вызовут если не слёзы, то сильное нервное напряжение малыша!
Практика работы с детьми убедила, что многие малыши настороженно относятся к персонажам, которых играют взрослые. Не успокаивайте себя: «Мой Вовочка не плакал, он не боялся!» А вы сами всегда плачете, когда вам плохо? Оберегайте психику малыша!

Кроме того, скопление детей на празднике во дворце или в театре – это потенциальная возможность подхватить инфекционное заболевание.

Если ваш ребёнок идёт на праздник в детском саду или вы устраиваете его дома, необходимо подготовиться. Заранее вместе с малышом празднично украсьте дом, рассмотрите при этом украшения, побеседуйте с ребёнком. Тем самым вы обогатите представления, речь ребёнка, порадуете его.

К празднику обычно готовится и костюм. Наряжаться дети очень любят. Но обычно шапочки костюма радуют ребёнка не больше нескольких минут. В зале или комнате тепло, без шапки – лучше. И с такой же радостью, с какой дети надевали праздничную шапочку, они вскоре стремятся снять её. Уж если надевать шапочку, то ненадолго и очень удобную. И весь костюм должен быть удобным, лёгким, ведь ребёнок много двигается. Лучше всего костюм заранее поносить дома в течение нескольких вечеров. Проследите, чтобы ничего не давило и не мешало малышу. Никаких булавок быть не должно.

Во время проведения праздника будьте внимательны к своему ребёнку. Никогда не заставляйте его что-либо делать (петь, читать стихи и т.п.) без его желания, будьте готовы поддержать его, подбодрить.

Мнения специалистов примите к сведению. А решение, как устроить для ребёнка праздник, не перегружая его психику, остаётся за вами.

Рекомендуем посмотреть:

Как познакомить ребёнка 2-3 лет с книгой Как правильно читать книги детям Консультация для родителей дошкольников 3-5 лет в родительский уголок Достижения ребенка 4 лет

Похожие статьи:

Консультация для родителей в детском саду. Игры дома с детьми 3-4 лет

Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

Консультация для родителей «Ваш ребенок идет в детский сад»

Консультация для родителей. Развитие двигательной активности детей раннего возраста

Консультация для родителей группы раннего возраста по эмоциональному развитию

Консультация музыкального руководителя для родителей в детском саду | Консультация для родителей детского сада. Музыкальные игры в семье
Опубликовано: 1680 дней назад (16 апреля 2020)
Просмотров: 1075
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!