Консультация для родителей дошкольников 3-5 лет в родительский уголок
Консультация для родителей детей младшей-средней группы "Осинки не рождают апельсинки".
Не все дети к 3 - 5 годам говорят внятно, обладают достаточным словарным запасом. Не вините в этом только их. Расспросите родителей о своем детстве, как формировалась ваша речь. А много ли времени вы отводите на общение с ребенком? Если у вас проблемы только со звукопроизношением, то помочь может врач — логопед Недостаточный словарный запас, нарушения в согласовании слов - это в компетенции родителей. Как исправить? Через игру. Игра - это микромир ребенка. Организуйте этот мир для ребенка, ему будет комфортно, а вам легко.
Игра называется «Одним словом о многом». Например вы называете слово-понятие: (деревья), а ребенок называет слова, относящиеся к этой труппе: береза, ель, тополь. Слов - понятий множество. Начните с простых: игрушки, посуда, мебель, одежда, обувь, транспорт, фрукты, овощи, продукты, ягоды, цветы, деревья, кустарники, дикие животные, домашние животные и т.д. Словарь вашего ребенка обогатится на 100 - 200 слов. Употребление обобщающих слов - показатель высокого уровня сформированности устной речи.
Эффективно способствует обогащению словаря детей второй вариант - игра «Что, какой?» Родители называют любой материал (дерево, железо, бумага, стекло и т. д.). А ребенок должен образовать слово - признак (Пианино из дерева, какое? Деревянное. Дверь из дерева, какая? Деревянная. Стул из дерева, какой? Деревянный. Игрушки из дерева, какие? Деревянные).
Игра для любознательных: «Кто? Что делает?» тоже способствует обогащению словарного запаса Мама говорит слово-предмет (существительное): «сторож». Ребенок образует действие (глагол): «сторожить». Можно меняться ролями в зависимости от того, кто, что хочет знать. Игра продолжается, увлекая как ребенка, так и родителей. Ведь это творческий поиск нового слова и образование от него слова с другим значением (учитель учит, швея шьет, мастер мастерит, стекольщик стеклит и т.д.).
Дружит небо с облаками,
Рыбки с морем,
Луг с цветами.
Все слова дружить должны,
Ты их только научи.
Хочется продолжать эти строки: «Научить словам не просто детей маленького роста». У дошкольников, да и порой у учащихся начальных классов отмечаются нарушения в согласовании слов в предложении. Ошибки эти поправимы при условии постоянной работы в этом направлении. И я опять предлагаю вам игру. Вы называете ребенку слово-признак. Например: теплый. Ребенок отвечает вам, подобрав слово-предмет свитер, день, ветер и т. д. «А теплый шуба может быть? Нет? Эти два слова не дружат».
Аналогичная работа проводится с прилагаемыми женского и среднего рода: голубое небо (озеро, платье, море), но не снег, ель, песец.
Рекомендуем посмотреть:
Как познакомить ребёнка 2-3 лет с книгой Как правильно читать книги детям Достижения ребенка 4 лет Консультация для родителей детей 2-3 лет. ПотешкиПохожие статьи:
Консультация для родителей в детском саду. Игры дома с детьми 3-4 лет
Как проверить уровень развития ребенка 3 лет
Консультация для родителей «Ваш ребенок идет в детский сад»
Консультация для родителей. Развитие двигательной активности детей раннего возраста
Консультация для родителей группы раннего возраста по эмоциональному развитию
Автор: Наталия Николаевна Бородуля
Опубликовано: 3319 дней назад (21 октября 2015)
Просмотров: 3251
Рубрика: Консультации в родительский уголок
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!