Игровое занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Вторая младшая группа
Цели: учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способности к самостоятельному решению игровых задач.
Материал: непрозрачный мешочек, в котором находятся автомобили трех основных цветов и элементы строительного материала, разные по цвету и форме; игрушечный медведь; круги трех цветов.
Ход занятия
Дети располагаются полукругом на напольных подушечках. Педагог загадочным голосом сообщает, что в группу пришел медвежонок с «чудесным мешочком». Вносит игрушечного медведя и мешочек.
Предлагает детям на ощупь определить, что же медвежонок положил в мешочек. По очереди дети стараются определить какой-нибудь предмет, а затем вынимают его из мешочка со словами:
Вынем чудо из мешка
И посмотрим, прав ли я.
Каждый вынутый предмет обсуждается с точки зрения его формы и цвета.
Педагог показывает детям автомобили разных цветов. Читает стихотворение Я. Мироновой:
У нас машины разные,
Би-би-би!
И желтые, и красные,
Би-би-би!
Машины за машинами,
Би-би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би-би!
Затем педагог раздает детям разноцветные кружочки (тех же цветов, что автомобили). Каждый ребенок на время становится автомобилем того же цвета, что и выданный кружочек.
Педагог начинает подвижную игру «Цветные автомобили». Дети расходятся по группе и слушают команды педагога. Если педагог называет красный цвет, двигаются «красные автомобили», если зеленый — «зеленые автомобили» и т. п.
После игры «автомобили» заезжают в «гаражи» (на исходные мягкие подушечки). После этого педагог просит детей сказать, какого цвета автомобилями они были.
Автор: Елена Яковлевна Хабибуллина
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор
Тематическое планирование по ПДД в младшей группе