Игры для развития речи и расширения словарного запаса у детей дошкольников
Вопрос речевого развития сейчас стоит очень остро. Он волнует не только специалистов, педагогов, но и родителей. Чтобы сделать данный процесс интересным и весёлым для детей, необходимо подбирать необычные приёмы для работы. Представляю один из примеров, как можно разнообразить занятие для детей по развитию речи.
Тема "Волшебный сундучок"
- Пока вы спали, у нас появился волшебный сундучок. Он не простой, он принес нам сегодня много игр. Посмотрите,на нём для вас есть послание: "Кто во все игры переиграет, тот умнее сразу станет, а в конце вас ждет сюрприз, самый умный получит приз!"
- Но прежде, чем начать играть, сделаем гимнастику для ума.
Упражнение "Кулак-ребро-ладонь" (Цель - развитие межполушарного взаимодействия. Сначала правой рукой, потом левой. Сопровождаем стихом: "Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь). Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
Упражнение "Лезгинка" (Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Меняем положение рук 6-8 раз. Сопровождение: Кисть мы в кулачок сжимаем, а другую разжимаем, а потом их поменяем. И лезгинку начинаем.
Упражнение "Оладушки" (развитие произвольности и самоконтроля). Сопровождение: Бабушка для Ладушки - испекла оладушки. Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки.
- К выполнению заданий мы готовы. Первый предмет, который лежит у нас в сундучке это "Тик-так-бум" (бомба). Загадываем букву, передаем бомбу по кругу, каждый называет слово на загаданную букву, пока не произойдет взрыв. На ком остановились, тот загадывает новую букву.
- Что еще скрывает сундучок. Это яблоко, но оно не простое, это "колючее" яблоко.А чтобы его от шипов освободить, надо к каждому слову подобрать определение (картинки - кошка, космонавт, ворона, яблоко, диван).
- Еще в сундуке у нас есть мяч. Вы знаете много предметов мебели, много разного транспорта, фруктов, овощей и много всего другого. Мы будем бросать мяч и произносить слова по-очереди каждый: "Я - знаю - 5 - предметов - ..." Кому последнему бросили мяч с заданием тот и называет 5 предметов.
- А это у нас скрипичный ключ, а это значит, что объявляется "Музыкальная пауза" (танец "Мы пойдем на право").
- А здесь еще есть знак вопроса. Сундучок загадал предмет, и разместил его в группе. Вы задаёте мне вопрос, о том, где он расположен, какой он, цвет, форму, а я вам отвечаю только да или нет. Необходимо найти три предмета.
- Ну вот осталось вам последнее задание. Для вас загадка: Что даётся вам, но люди им пользуются? (имя). Вам из палочек каждому надо составить своё имя.
- Все задания волшебного сундучка вы выполнили. Значит вы действительно очень сообразительные и умные, и получает главный приз. На самом дне сундучка для вас волшебные светящиеся палочки, которые будут освящать ваш путь к знаниям.
Тема "Волшебный сундучок"
- Пока вы спали, у нас появился волшебный сундучок. Он не простой, он принес нам сегодня много игр. Посмотрите,на нём для вас есть послание: "Кто во все игры переиграет, тот умнее сразу станет, а в конце вас ждет сюрприз, самый умный получит приз!"
- Но прежде, чем начать играть, сделаем гимнастику для ума.
Упражнение "Кулак-ребро-ладонь" (Цель - развитие межполушарного взаимодействия. Сначала правой рукой, потом левой. Сопровождаем стихом: "Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь). Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
Упражнение "Лезгинка" (Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Меняем положение рук 6-8 раз. Сопровождение: Кисть мы в кулачок сжимаем, а другую разжимаем, а потом их поменяем. И лезгинку начинаем.
Упражнение "Оладушки" (развитие произвольности и самоконтроля). Сопровождение: Бабушка для Ладушки - испекла оладушки. Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки.
- К выполнению заданий мы готовы. Первый предмет, который лежит у нас в сундучке это "Тик-так-бум" (бомба). Загадываем букву, передаем бомбу по кругу, каждый называет слово на загаданную букву, пока не произойдет взрыв. На ком остановились, тот загадывает новую букву.
- Что еще скрывает сундучок. Это яблоко, но оно не простое, это "колючее" яблоко.А чтобы его от шипов освободить, надо к каждому слову подобрать определение (картинки - кошка, космонавт, ворона, яблоко, диван).
- Еще в сундуке у нас есть мяч. Вы знаете много предметов мебели, много разного транспорта, фруктов, овощей и много всего другого. Мы будем бросать мяч и произносить слова по-очереди каждый: "Я - знаю - 5 - предметов - ..." Кому последнему бросили мяч с заданием тот и называет 5 предметов.
- А это у нас скрипичный ключ, а это значит, что объявляется "Музыкальная пауза" (танец "Мы пойдем на право").
- А здесь еще есть знак вопроса. Сундучок загадал предмет, и разместил его в группе. Вы задаёте мне вопрос, о том, где он расположен, какой он, цвет, форму, а я вам отвечаю только да или нет. Необходимо найти три предмета.
- Ну вот осталось вам последнее задание. Для вас загадка: Что даётся вам, но люди им пользуются? (имя). Вам из палочек каждому надо составить своё имя.
- Все задания волшебного сундучка вы выполнили. Значит вы действительно очень сообразительные и умные, и получает главный приз. На самом дне сундучка для вас волшебные светящиеся палочки, которые будут освящать ваш путь к знаниям.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития речи детей 5-6 лет для родителей Игры для формирования грамматического строя речи детей дошкольников с ОНР Упражнения на развитие речевого дыхания у дошкольников Игры на развитие грамматически правильной речи у дошкольниковПохожие статьи:
Игры на развитие памяти и речи у детей 4-6 лет
Скороговорки и чистоговорки для развития речи детей 5-7 лет
Развитие речи у детей дошкольного возраста в игровой деятельности
← Конспект непосредственной образовательной деятельности в детском саду по теме "Космос". Подготовительная группа | Конспект занятия по теме "Весна" для детей с ТНР подготовительная к школе группа →
Автор: Зоя Валерьевна Патокова
Опубликовано: 2234 дня назад (21 сентября 2018)
Просмотров: 1772
Рубрика: Речевые игры
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|