Конспект занятия по теме "Весна" для детей с ТНР подготовительная к школе группа
Занятие на тему: Весна в детском саду. Подготовительная группа
Пед. - Долго царствовала холодная и морозная Зимушка-Зима на земле, но и ее царствованию когда-то приходит конец. Вот и закончился последний зимний месяц. Как он называется? И вот, наконец,Ясноглаза, весела
Девица-красавица
Нам в подарок принесла
То, что всем нам нравится
Зелень-листьям, нам-тепло,
Волшебство-чтоб все цвело
Вслед ей прилетели птицы-
Песни петь все мастерицы
Догадались кто она?
Эта девица...(Весна – показ слайда 2 Весны)
- Пришла весна и к нам в группу. Оглядела Весна свои владения и думает: «С чего бы мне начать?» И решила Весна первым делом попросить Солнышко теплое погреть посильнее (слайд 3 - солнышко) А Солнышко обрадовалось, расправило оно свои лучики и стало землю сильнее припекать. Снег зимний сразу почернел, сморщился и таять начал. (4 слайд – ручейки) Ручейки зажурчали, побежали в разные стороны
То тут, то там стали появляться пока еще небольшие проталинки, (слайд 5 - проталинки) которые становились все больше и больше
А на проталинках появились первые весенние цветы – первоцветы (слайд 6 - первоцветы).
Узнаете вы их дети? (дети называют).
А что было дальше, расскажите ребята.
1 ребёнок: (слайд 7 - насекомые) Под лучами солнышка земля согревается. Жучки и паучки, которые под землёй спали, тоже тепло почувствовали. Стали они выползать на солнышко. Погреться захотели. Надоело и всю зиму под землей спать.
2 ребёнок: (слайд 8 - птицы) А птички-то тут как тут. Увидели они жучков да паучков, обрадовались. Соскучились они за зиму по такому вкусному корму. А следом и другие птицы – жаворонки, грачи, скворцы из теплых краев возвращаться начали. Надоело им по чужим краям скитаться, домой поскорее захотелось.
3 ребёнок: (слайд 9 – Гуси) Труден их путь домой, далека дорога. Приходится останавливаться на пути, чтобы отдохнуть, набраться сил. Покажем, как это делают гуси.
Физминутка «Гуси»
Гуси пролетели (машут руками)
Возле моря сели
Искупаться в море синем («брызги» руками на себя)
Гуси захотели
Лапки обмывали (выставляют на носок)
Крылья полоскали (движения рук вперёд - назад)
А солёную водицу («Отрицание руками» ладони вперед)
Гуси пить не стали
Полетели до дома (машут руками)
К берегу родному
Там напьемся из креницы
Ключевой водицы (наклонились вперёд, руки назад).
- Прилетели они и сразу гнезда вить стали, яички откладывать да птенчиков высиживать.
- (Слайд 10 - грачи) Конечно, открывают весну грачи. Прилетают они еще в марте. Грач птица всеядная. Он с удовольствием ест и животную, например – мышей-полёвок, и растительную пищу. Любопытно, что весной грачи белоклювые.
А для каких птиц люди делают скворечники? (Слайд 11 - скворечник).
Для скворцов. Да они прилетают вслед за грачами. А за скворцами прилетают жаворонки. Жаворонки – певчие птицы. Поднимаясь высоко в небо и превращаясь в невидимую точку, жаворонок поет так громко, что звук его песни слышно на многие километры.
Послушаем пение жаворонка (Слайд 12 + аудиозапись).
Как звонко поет жаворонок! Кто хочет быть жаворонком? (одевают шапочку). Вставайте в круг. Поиграем с жаворонком.
П.И. «Жаворонок»
Дети хлопают в ладоши и говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Игроки бегут по кругу в противоположные стороны. Кто первый прибежит и поднимет колокольчик, становится ведущим-жаворонком. Игра продолжается.
- Дети как вы думаете, что происходит раньше? Прилетают насекомоядные птицы или появляются насекомые? (появляются насекомые) Верно, как только появляются насекомые, сразу прилетают насекомоядные птицы. Вы, наверное, их узнаете. (Слайд 13 - с птицами)
Стрижи, кукушки, ласточки. А теперь послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает и как должно быть на самом деле?
Д.И. «Нелепица»
Птенцы высиживают яйца.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
Дети сделали для аистов скворечники.
Тело птиц покрыто шерстью.
Птенцы строят гнезда.
Скворец живет в будке.
- Посмотрела Весна по сторонам. Хорошо-то как стало! Красота! А Солнышко еще сильнее припекает. И вслед за первыми цветами на деревьях стали почки набухать и листочки распускаться. Зазеленело все кругом. Довольна весна своей работой. Пошла Весна зверей будить, которые спят всю зиму.
Жила в нашем лесу сорока – белобока. И решила она помочь весне разбудить зверей. Да вот и она.
(Появляется сорока)
Сорока: О весне я стрекотала,
Ох устала я, устала,
Кабы был тут телефон,
Ой, смотрите, вот и он.
(Подбегает, снимает телефон, трубку снимает)
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
(Звонит, никто не отвечает)
Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
(села звонить, в лесу появляется сонный медведь, зевает, снимает трубку)
Сорока: Алло, алло, звонит сорока
Медведь: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.
Медведь: (вешает трубку, выходит вперед с бочонком меда)
Вот так новость принесла,
Говорит весна пришла,
Лапу я сосал полгода,
А теперь набрать бы меда!
(Медведь уходит, Сорока крутит диск).
Сорока: Алло, алло, звонит сорока
Заяц: Что случилось, белобока? Заяц вешает трубку и зовет зайчат.
Зайцы все сюда бегите
Шубки белые снимите,
Ну-ка поскакали, зайки,
Порезвились на лужайке.
Сорока: Некогда мне отдыхать, надо лису сообщать,
Звонит.
Алло, алло, звонит сорока
Лиса: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.
Лиса: Ох, как рад же я весне!
С голубого небосвода,
Солнцем к нам пришла весна,
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
Сорока: Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету,
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
(Слайд 15 - Весна)
- А белочки тоже свои серые зимние шубки поменяли. Какие они стали?
- Рыжие.
- Весной в их дуплах рождаются маленькие…
- Бельчата.
- А у волков?
- Волчата.
- А у лис?
- Лисята.
- У ежей?
- Ежата.
- Да, все звери весной потомством обзаводиться начали.
- А солнышко все сильнее припекает (Слайд 16 - солнышко).
- Помогите мне сравнить. Яркое, как… ласковое, как… Румяное, как… Круглое, как… Тёплое, как… Огромное, как… Весёлое, как… Доброе, как…
- Согрело солнышко поля. Пора их пахать и сеять. Пора сажать овощи. Много работы на полях, в садах и огородах. (Слайд 17- огород)
Дид. Игра. «Найди отличия»
Сравнение ранней и поздней весны.
На весенний горд посмотрите,
в чем отличия найдите. (Слайд 18 )
На весеннюю деревню посмотрите,
в чем отличия найдите. (Слайд 19)
На весенний лес посмотрите,
в чем отличия найдите. (Слайд 20)
- А сейчас мы поиграем еще в одну игру. Художник всё перепутал и добавил то, чего весною не бывает.
Дид. Игра «Чего весною не бывает»
Найти лишнее на картинке. (Слайд 22 )
А кто из вас ребята знает,
чего весною не бывает?
- Красива природа весной. Выйдем и мы полюбуемся природой.
Физминутка «Апрель»
под музыку П.И. Чайковского.
Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей. (Бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)
Вот веселый воробей
В лужице купается, (Руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)
Чистит свои перышки (Легкое поглаживание рук)
И отряхивается. (Потрясти кистями)
- Посмотрите, какая волшебная полянка появилась у нас, оттаяла от снега.
- Давайте, посмотрим поближе!? Так что же в ней волшебного? На ней появились яркие цветы, это подарок для вас от весны.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: Весна Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по ве Конспект занятия на тему: Весна для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада← Игры для развития речи и расширения словарного запаса у детей дошкольников | Развлечение ко Дню матери в детском саду. Старшая группа. Сценарий →
Автор: Зоя Валерьевна Патокова
Опубликовано: 2254 дня назад (22 октября 2018)
Просмотров: 1590
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|