Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия на тему: Весна для детей подготовительной к школе группы

Конспект по рассматриванию картины «Птицы весной» детей подготовительной к школе группы
Цель: формировать умение детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
Образовательная: формировать умение последовательно рассматривая картину понять ее содержание; обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями.
Развивающая: развивать речевую активность, диалогическую и монологическую формы речи; развивать память, мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать любовь к птицам, доброе бережное отношение к пернатым друзьям.
Развивающая предметно – пространственная среда: картина «Птицы весной» С. К. Артюшенко.
Словарная работа:
Обогащение словаря: гнездо с грачатами, распустились одуванчики.
Активизация словаря: весна, тепло, появляются зеленые листочки, расцвели яблони; молодая, свежая трава; распустились одуванчики, грачи, ласточки, скворцы.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Включаю запись голосов птиц. Дети слушают.
-Ребята, что вы слышите? (пение птиц)
-Правильно! А где вы уже слышали пение птиц? (в парке)
-Что вы видели в парке во время прогулки?
Помещаю картину на доску.

II. Основная часть.
–Посмотрите ребята на эту картину. С чем она нас знакомит? (эта картина знакомит с птицами. Мы видим, что они делают весной.)
-Правильно. На картине изображены птицы.
-Какое время изображено на картине? (весна)
-Расскажите, какую погоду изобразил художник? (теплая погода)
-Какое светит солнце, какое небо? (светит яркое солнышко, небо голубое, светлое)
-Что происходит с деревьями весной? (на деревьях появились зеленые листочки)
-Какая весной трава? (трава зеленая, молодая свежая, а в ней распустились желтые одуванчики)
-Что зацвело в саду? (яблони)
-Молодцы, вы рассказали о том, какую природу изобразил художник.
-А теперь посмотрите, каких птиц художник изобразил? (грачи, скворец, ласточки)
-Ребята, расскажите, что изображено на переднем плане картины? (на березе гнездо с грачатами, и скворцы)
-Что делает грачиха с грачатами? (грачиха принесла грачатам червяка)
-Расскажите о скворцах? (скворчиха несет в клюве перышко, а скворец сидит на ветке и поет песенку)
-Расскажите о летящих в небе ласточках? (ласточки летят высоко в небе)
-В каких тонах написана картина? (в светлых тонах)
-Какое настроение вызывает эта картина? (радостное настроение)
-Ребята, послушайте мой рассказ:
«Наступила весна. Стало тепло. Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое. На деревьях появились молодые зеленые листочки. В траве распустились желтые одуванчики. Зацвели яблони в саду.
Прилетели перелетные птицы. На березе – гнездо с грачатами. Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роятся в земле и ищут червей.
На ветке березы сидит скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.
Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнезда.
Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение».
-Ребята, вам понравился мой рассказ? (да)
-А теперь немного поиграем. Я буду говорить и показывать, а вы будете повторять за мной.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад. (руки за спину)
III. Заключительная часть.
-Молодцы ребята, а теперь вспомним, чем мы сегодня занимались?(мы рассматривали картину)
- Как называлась картина, которую мы рассматривали? (картина «Птицы весной»)
-Верно, а вам понравилась эта картина? (да)
-Какое настроение вызвало эта картина? (хорошее, радостное, теплое настроение)
-Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: Весна Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по ве Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада Подгрупповое занятие по автоматизации звука Р в подготовительной группе
Участник №65 творческого конкурса «Весенняя карусель» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 2779 дней назад (13 апреля 2017)
Просмотров: 5929
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!