Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: Весна
Занятие в подготовительной группе "Мы – молодой весны гонцы!"
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. города Тюмени.Описание: Данная разработка может быть интересна и воспитателям детского сада и учителям начальных классов. Видеоматериалы интересно было подобрать самой.
Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе и искусству.
«Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить…» А.Н. Сладков
Задачи:
Расширять и систематизировать знания о перелётных птицах.
Расширять представления дошкольников об изменениях в природе весной.
Воспитывать уважительное отношение к природе.
Учить видеть красоту весенней природы.
Продолжать учить замечать красоту весенней природы в музыке, живописи, поэзии.
Ход занятия
Воспитатель: Наступает весна, и с появлением первых проталин перелётные птицы из тёплых стран возвращаются домой.Какие же птицы возвращаются самыми первыми?
Использование слайдов презентации:
1. Ребёнок: Похож я на ворону,Но клюв мой побелей.
Шагаю вслед за трактором
В поисках червей.
Ворона нервно «карркает»,
А я солидно - «крра».
Ворона – одинокая,
А у меня – Семья.
(Грач)
(Слайды)
Воспитатель: С появлением первых весенних проталин прилетают грачи. Бродя вдоль подтаявших дорог грач роется в конском навозе, выбирая семена овса. На проталинах ищет семена прошлогодних трав. С началом пахоты шагает вслед за трактором, выискивая земляных червей, жучков и личинок. Белым клюв у грача стал от постоянного ковыряния в земле. Грачи селятся колониями. В грачовниках может быть до 300 гнёзд.
Воспитатель: Давайте послушаем голоса грачей.
2. Ребёнок: С ледоходом прилетаю,
Ледоломкой называют.
Легко и быстро бегаю,
Хвостиком трясу.
И песню мелодичную
«Цивит, цисс, сисс» пою.
(Трясогузка)
(Слайды)
Воспитатель: В средней полосе России белая трясогузка прилетает в конце марта, самом начале апреля. Трясогузку можно заметить на деревьях и на крышах домов. Сначала, как правило, находятся возле реки, могут даже перелетать с одной плывущей льдины на другую. Позже перекочёвывают в парки, скверы. Питается в основном насекомыми, реже ягодами и семенами.
Воспитатель: Давайте послушаем голос трясогузки.
3. Ребёнок: Ещё снег не сошёл, мы уже прилетаем.
Легко над реками, озёрами парим.
Серебристо – белые на волнах качаемся.
Рыбой, насекомыми с радостью питаемся.
(Озерная чайка, или речная, или обыкновенная)
(Слайды)
Воспитатель: Озерная чайка, или речная, или обыкновенная, или мартышка прилетает очень рано. в начале апреля, когда не сошёл весь снег, а к концу апреля уже встречаются гнезда с кладками. Прилетела чайка – пришла на озеро весна. Размах крыльев у неё около метра, голова весной и летом – тёмно – коричневая, спина и крылья – светло - серые, клюв и ноги - тёмно-красные, широкая белая полоса в верхней передней части крыла и чёрная узкая в задней части крыла.
Воспитатель: Давайте послушаем голоса чаек.
4. Ребёнок: С небольшою стайкой, построенной рядком,
Прилетаю с юга раннею весной.
Тупыми, широкими крыльями
Взмахну под особым углом
И с сальто, и качкой, и «штопором»
В воздухе справлюсь легко.
(Чибис, или пигалица)
(Слайды)
Воспитатель: Прилетают первые чибисы очень рано в конце марта — первой половине апреля. Чибис хорошо знаком не только сельским жителям, но и многим горожанам. Заметив человека чибис встречает его вопросительным криком «пи-и-вит, пи-и-вит», похожий на слова «чьи-вы, чьи-вы». Весной же чибис кричит «кыбы-кууыб, кыбыы-куууыб». Питается чибис преимущественно жуками и их личинками. В конце апреля появляются свежие кладки яиц.
Воспитатель: Давайте послушаем пение чибиса.
5. Ребёнок: На льду – полынья.
Там найду зелень я.
Голова – большая, хвост – короткий,
А клюв – большой и плоский.
(Кряква, или кряковая утка)
(Слайды)
Воспитатель: В начале апреля, когда водоёмы ещё покрыты льдом, кряквы держатся на полыньях. Питаются перезимовавшими зелёными растениями. В конце апреля в гнёздах появляются яйца. Селезень носит свой брачный наряд всю зиму и весну, до начала летней линьки. Питается растительной пищей (ряской, роголистником и др.), а также мелкими водными животными (рыбой, беспозвоночными, насекомыми, лягушками).
Воспитатель: Давайте послушаем голос кряквы.
Подвижная игра «Перелёт птиц»
Описание игры: Дети – птицы стоят врассыпную на одной стороне комнаты. По сигналу воспитателя «Птицы вылетают» - дети - птицы летят, подняв руки в стороны. По сигналу «Буря» - птицы приседают, прикрывая руками головы, скрываясь от бури. Когда воспитатель говорит, что «Буря прекратилась», дети – птицы продолжают свой путь. (Можно подобрать музыку для «перелёта» и «бури»).6. Ребёнок: Увидишь его у крыльца –
Значит весна пришла.
Как настоящий артист,
Любые звуки, песни птиц повторит.
(Скворец)
(Слайды)
Воспитатель: Скворцы возвращаются обычно в конце марта - начале апреля. Скворец – пересмешник. Его песни состоят из собственных длинных мягких «скворчащих» звуков, песен, заимствованных от других птиц, голосов животных и других звуков. Скворцы длинными клювами выбирают из земли разных червячков, личинок, куколок. Зимой кончики перьев истачиваются, поэтому появляются многочисленные белые, кремовые крапинки. После весенней линьки оперение скворцов опять становится монотонно-бурым.
Воспитатель: Давайте послушаем пение скворца.
7. Ребёнок: Я житель лугов и полей.
В лесу ты меня не найдёшь.
Я знаменитый певец -
Пою высоко над землёй.
(Жаворонок)
(Слайды)
Воспитатель: Полевые жаворонки – самцы прилетают первыми, чтобы занять первые проталины, там они собираются группами и греются на солнце. Позднее прилетают самки и начинают искать наиболее удобное место для гнездования. Самец занимается охраной и пением. Молодой самец может петь по 8 часов в сутки. Полевые жаворонки ранней весной поедают прорастающие семена различных трав и злаковых растений. Позднее пополняют рацион различными насекомыми. Благоприятная погода позволяет полевому жаворонку делать два вывода птенцов.
Ребёнок:
Стихотворение В. Жуковского «Жаворонок».
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Воспитатель: Давайте послушаем пение жаворонка.
Воспитатель: Ранняя весна вдохновляет художников на написание весенних пейзажей. На них: пробуждение природы от зимнего сна, воздух прозрачен, тающий под лучами яркого солнца кристально – белый мартовский снег, деревья бросают на него свои длинные синие тени. Художники описывают весну красками, а композиторы звуками. Сейчас мы будем смотреть красивые весенние мартовские пейзажи русских художников, и наслаждаться музыкой П.И. Чайковского.
Ребёнок:
Аполлон Майков
Поле зыблется цветами...
В небе льются света волны...
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.
Слушание музыки и просмотр слайдов:
«Песня жаворонка». Март. Из цикла «Времена года».
Итог занятия
Воспитатель: Какие птицы прилетают самыми первыми из тёплых краёв? Какую музыку мы слушали?Ребёнок:
Михаил Дудин
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Презентация на тему: Мы – молодой весны гонцы!
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду
Весенний праздник «Прилет птиц» в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Весенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа
Участник №37 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
← Викторина для дошкольников старшей - подготовительной группы. Дымковская игрушка | Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу. Первоцветы» →
![]() |
+93↑ Голосов: 93 |
Комментарии (74)
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|