Викторина для дошкольников старшей - подготовительной группы. Дымковская игрушка
Что мы знаем о художественном народном промысле «Дымковская игрушка». Викторина для старших дошкольников с презентацией
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. города Тюмени.Описание: Данный материал может быть использован воспитателями старших и подготовительных групп ДОУ. Также может быть интересен учителям начальной школы.
Цель: Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Задачи:
Закреплять знания о народном художественном промысле «Дымковская игрушка», как об искусстве, виде творческой деятельности людей.
Прививать любовь и бережное отношение к произведениям народного искусства.
Обогащать представления детей о народной скульптуре (дымковской игрушке), уметь её рассматривать, обращать внимание на её выразительные средства.
Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, учить излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к изобразительной деятельности.
Ход викторины
Ведущий: Отгадайте загадку:Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Дети: Дымковская игрушка.





Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
Она глядит не прянично –
Ликующе и празднично.
В ней молодость – изюминка,
В ней удаль и размах…
Сияйте, охра с суриком,
По всей земле в домах!
В. Фофанов.
Вопрос: Кто делает дымковские игрушки? Ответ: Дымковские игрушки делают только женщины и передают своё ремесло дочерям и внучкам.



Вопрос: Чем перед росписью покрывают мастерицы, вынутые из печи остывшие игрушки? Ответ: Ослепительно белым мелом разведённым на снятом молоке.


Вопрос: Какие цвета любят дымковские мастера? Ответ: Красный, жёлтый, оранжевый, зеленый, синий, малиновый.
Вопрос: Чем мастера расписывают игрушки? Ответ: Сейчас игрушки расписывают колонковыми и хорьковыми кисточками. Раньше мастерицы делали кисти сами из тряпок, наматывая продёрнутый холщовый лоскут на палочку, также лучинки – для наведения глаз. Торцом ровно срезанного прутика наносили пятна.



Вопрос: Какой узор на юбке у водоноски? Няньки? Барыни? Ответ: У водоноски – полоски, у няньки – клетки, у барыни – кольца, кружки.


В родимой сторонке над Вяткой-рекой
Есть сказочный домик, известный такой.
Волшебницы в городе нашем живут,
На радость народу их солнечный труд.
Там руки художниц из глины простой
Готовят для нас хоровод золотой.
И дымковских кукол сверкающий ряд
Выходит на свет показать свой наряд.

Дети представляют свои любимые игрушки:
Индюк: Вот Индюк нарядный! Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил!
Петушок: Игристым задором зовет петушок,
И солнечно ярок его гребешок.

Уточек-марфуточек купаться ведет.
Олень: Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.

Хочется мять и мять,
Потом получится грива,
Хвост и стать.
Коняшка родимый,
Ты появился на свет,
Какой ты желанный,
Цены тебе нет
Барашек: Барашек – свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.

Бока крутые,
Рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка.
Козлик: У пестрого козлика крепкие ножки
И золотом блещут ветвистые рожки.

Очень любит нарядиться,
Выступает, точно пава,
Улыбается лукаво.
Барыня: Зонтик грибком,
Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?
Няня: В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь, Ваня.

Водоноска - молодица,
Как лебёдушка плывет,
Вёдра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица - краса,
Тугая чёрная коса,
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебёдушка плывёт,
Песню тихую поёт

Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.


Итог:
Всем волшебницам вятской землиБольшое спасибо сказать мы должны.
За то, что их руки не устают
И сказочных кукол для нас создают.

Презентация на тему: Дымковская игрушка. Викторина для дошкольников
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект открытого урока по рисованию в 7 классе
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Участник №36 международного конкурса декоративно-прикладного творчества с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
← Как сделать карандашницу из картона своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото | Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: Весна →
![]() |
Опубликовано: 3016 дней назад (25 января 2017)
Просмотров: 15587
Рубрика: Декаративно - прикладное творчество
|
+76↑ Голосов: 76 |
Комментарии (67)
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|