Роль декоративно-прикладного творчества для детей
Декоративно-прикладное творчество по своему происхождению - народное искусство,народ создаёт вещи, сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передаёт из поколения в поколения. В этих произведениях мы видим народный характер, его чувства и представления.
Изучая произведения декоративно-прикладного искусства, их особенности и средств создания воспитывает бережное отношение к вещам, развивает творческую личность, повышает культурный уровень.
Многие произведения народных мастеров являются образцами подлинного искусства, в которых форма, декор и содержание находятся в не расторженном единстве. Люди веками отбирали в природе идеальные формы, сочетания цветов и создавали новые орнаменты.
Сейчас в России наблюдается подъём интереса к народной культуре. Изучаются разнообразные стороны не совсем ещё утерянного народного быта. Для старшего поколения важно сохранить и передать частицы народного искусства более молодому поколению. По этому уже дошкольников знакомят с народным творчеством. Важно заинтересовать и приобщать к изучению декоративно-прикладного искусства. Для детей дошкольного возраста самое главное это мотивация. А главный инструмент-это получить "вещичку", сделанную своими маленькими ручками.
Декоративно-прикладное творчество позволяет развивать у детей фантазию,выбор материала,технику изготовления, что способствует развитию индивидуальной личности.
Изучая традиции, мы неизбежно проявляем культурологический аспект. Самое главное на занятиях приобщать детей к народной культуре, через познание.
Изделие сделанное своими руками - это результат деятельности, который обладает важными свойствами.
На сегодняшний день занятия рукоделием становится актуальным,так как вещь сделанная своими руками получается неповторимой, индивидуальной, особенной, мы вкладываем в неё свои чувства, фантазию,любовь и по этому эта вещь неповторима.
Своим примером мы учим детей к бережному отношению к старинным традициям мастеров,уважению к труду людей,через собственный труд. Занятия декоративным творчеством могут повлиять на самоопределение ребёнка и повлиять на выбор профессии в будущем.
М.Горький:
Человек по натуре своей-художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.
Изучая произведения декоративно-прикладного искусства, их особенности и средств создания воспитывает бережное отношение к вещам, развивает творческую личность, повышает культурный уровень.
Многие произведения народных мастеров являются образцами подлинного искусства, в которых форма, декор и содержание находятся в не расторженном единстве. Люди веками отбирали в природе идеальные формы, сочетания цветов и создавали новые орнаменты.
Сейчас в России наблюдается подъём интереса к народной культуре. Изучаются разнообразные стороны не совсем ещё утерянного народного быта. Для старшего поколения важно сохранить и передать частицы народного искусства более молодому поколению. По этому уже дошкольников знакомят с народным творчеством. Важно заинтересовать и приобщать к изучению декоративно-прикладного искусства. Для детей дошкольного возраста самое главное это мотивация. А главный инструмент-это получить "вещичку", сделанную своими маленькими ручками.
Декоративно-прикладное творчество позволяет развивать у детей фантазию,выбор материала,технику изготовления, что способствует развитию индивидуальной личности.
Изучая традиции, мы неизбежно проявляем культурологический аспект. Самое главное на занятиях приобщать детей к народной культуре, через познание.
Изделие сделанное своими руками - это результат деятельности, который обладает важными свойствами.
На сегодняшний день занятия рукоделием становится актуальным,так как вещь сделанная своими руками получается неповторимой, индивидуальной, особенной, мы вкладываем в неё свои чувства, фантазию,любовь и по этому эта вещь неповторима.
Своим примером мы учим детей к бережному отношению к старинным традициям мастеров,уважению к труду людей,через собственный труд. Занятия декоративным творчеством могут повлиять на самоопределение ребёнка и повлиять на выбор профессии в будущем.
М.Горький:
Человек по натуре своей-художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.
Рекомендуем посмотреть:
Декоративно-прикладное творчество для детей старшего дошкольного возраста История декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников 5-7 лет Декоративно-прикладное творчество в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детей с ОНРПохожие статьи:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
← Панно Осень своими руками в детском саду. Подготовительная группа. Мастер-класс с фото | Значение художественной литературы для дошкольников →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|