Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детей с ОНР
Беседа с родителями на тему: «Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детей с ОНР»

Описание: Данная беседа с родителями подготовлена в рамках родительского собрания. Многие родители не понимают и не правильно воспринимают творческую деятельность, считая ее менее важной для развития полноценной личности ребенка и в частности его речи. Этой беседой важно было подчеркнуть, что полноценную взрослую личность, достигаемую успехов в жизни, можно вырастить только разносторонне развивая ее в детском возрасте.
Цель:
рассказать родителям о важной роли декоративно-прикладного творчества в развитии детей с ОНР.Задачи:
- вовлечь родителей в художественную деятельность с детьми.- развить мелкую моторику ребенка с ОНР.
- пополнить словарный запас ребенка.
- пробудить фантазию родителей и ребенка.
- научить родителей взаимодействовать со своим ребенком в процессе творческой деятельности.
- объяснить важность творческой деятельности не только для развития творческого и эстетического вкуса, но и для развития устной речи детей с ОНР.



Такая деятельность имеет важное достоинство – применение разнообразных материалов в процессе.
В современном обществе складываются новые потребности в воспитании ребенка, как самостоятельной личности, учитываются интересы ребенка.
К примеру, в качестве одного из видов дополнительного образования мы рассмотрим квиллинг – аппликация из скрученных полосок бумаги.


Для начала, выбрав тему работу, необходимо объяснить все этапы, которые приведут и родителей, и ребенка к желаемому результату. То есть первоначально необходимо нарисовать так называемый эскиз будущий работы, предложить ребенку продумать каждую деталь, чтобы потом было легче воплощать придуманное в реальность. Далее необходимо продумать, с помощью каких вспомогательных предметов будет воплощаться задуманный эскиз.
Также, развивая эстетический вкус ребенка, родители должны научить его понимать сочетание цветов и оттенков, но, ни в коем случае не настаивая на свое выборе, так как это может разрушить интерес ребенка к такой работе. Затем можно предложить ребенку сравнить полученные работы, найти различия или схожие элементы.

Чтобы этого не произошло, есть один важный совет, о котором не стоит забывать: родители вместе с деть должны обязательно подводить итоги каждого этапа работы, тем самым показывая, что определенный этап завершился, чтобы ребенок не понимал, что его работа проделана не просто так, чтобы ребенок учился видеть результат своей деятельности. Данный совет также помогает повысить результативность работы.
Каждый ребенок, как и каждая отдельная личность, имеет свои особенности. Одной из таких особенностей является потребности детей к творчеству. Декоративно-прикладное искусство отвечает этой потребности. Именно декоративно-прикладное искусство, в процессе которого ребенок увеличивает свой словарный состав, тем самым развивает устную речь, помогает детям с общим недоразвитие речи.

Рекомендуем посмотреть:




Участник №26 международного конкурса декоративно-прикладного творчества «Зима 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
![]() |
Автор: Галина Михайловна Чернякова
Опубликовано: 3358 дней назад (18 января 2016)
Просмотров: 4000
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!