Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детей с ОНР
Беседа с родителями на тему: «Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детей с ОНР»
Автор: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед, МБУ детский сад № 45 «Яблонька» города Тольятти
Описание: Данная беседа с родителями подготовлена в рамках родительского собрания. Многие родители не понимают и не правильно воспринимают творческую деятельность, считая ее менее важной для развития полноценной личности ребенка и в частности его речи. Этой беседой важно было подчеркнуть, что полноценную взрослую личность, достигаемую успехов в жизни, можно вырастить только разносторонне развивая ее в детском возрасте.
Цель:
рассказать родителям о важной роли декоративно-прикладного творчества в развитии детей с ОНР.Задачи:
- вовлечь родителей в художественную деятельность с детьми.- развить мелкую моторику ребенка с ОНР.
- пополнить словарный запас ребенка.
- пробудить фантазию родителей и ребенка.
- научить родителей взаимодействовать со своим ребенком в процессе творческой деятельности.
- объяснить важность творческой деятельности не только для развития творческого и эстетического вкуса, но и для развития устной речи детей с ОНР.
Одним из важнейших средств эстетического воспитания является декоративно-прикладное творчество. Именно творчество не только формирует личностное развитие, но и развивает духовность личности, ее творческую индивидуальность, а также интеллект и эмоции, что не мало важно для правильного развития любого ребенка, а особенно важно для детей с общим недоразвитием речи.
Важной частью воспитания детей с ОНР является дополнительное образование. Оно помогает образованию разносторонней личности, а также заранее ориентирует ребенка профессионально. Самое главное, что дополнительное образование имеет множество вариантов, что не ограничивает родителей и педагогов в выборе. Полноценная жизнь ребенка в детстве дает ему возможность достичь большего успеха во взрослом возрасте.
Главной задачей дополнительного образования ребенка с общим недоразвитием речи является деятельностное содержание, то есть дети получают знания тогда, когда взаимодействуют непосредственно с объектами. Важно отметить, что дополнительное образование – это исключительно творчества, так как ребенок сам извлекает знания в процессе, самостоятельно находит выход из ситуации. Родители могут предложить детям в качестве дополнительного образования – художественные виды деятельности.
Такая деятельность имеет важное достоинство – применение разнообразных материалов в процессе.
В современном обществе складываются новые потребности в воспитании ребенка, как самостоятельной личности, учитываются интересы ребенка.
К примеру, в качестве одного из видов дополнительного образования мы рассмотрим квиллинг – аппликация из скрученных полосок бумаги.
Даже ограничив творческую деятельность квиллингом, формы занятий родителей с детьми могут быть абсолютно разными, тем самым с помощью этих занятий можно решать совершенно разные задачи: творческие, обучающие, познавательные и многие другие.
Также ребенка можно погрузить в исторические факты, только естественно ограничив их какими-то интересными историями, не перегружая свой рассказ датами и именами.
Для начала, выбрав тему работу, необходимо объяснить все этапы, которые приведут и родителей, и ребенка к желаемому результату. То есть первоначально необходимо нарисовать так называемый эскиз будущий работы, предложить ребенку продумать каждую деталь, чтобы потом было легче воплощать придуманное в реальность. Далее необходимо продумать, с помощью каких вспомогательных предметов будет воплощаться задуманный эскиз.
Также, развивая эстетический вкус ребенка, родители должны научить его понимать сочетание цветов и оттенков, но, ни в коем случае не настаивая на свое выборе, так как это может разрушить интерес ребенка к такой работе. Затем можно предложить ребенку сравнить полученные работы, найти различия или схожие элементы.
Стоит также отметить, что занятия декоративно-прикладным творчеством имеют важную особенность, которую необходимо учитывать всем родителям, это особенность заключается в том, что для получения желаемого результата необходимо долгое время. Об этом важно помнить, так как дети обычно быстро теряют интерес к работе, так как она кажется им однообразной.
Чтобы этого не произошло, есть один важный совет, о котором не стоит забывать: родители вместе с деть должны обязательно подводить итоги каждого этапа работы, тем самым показывая, что определенный этап завершился, чтобы ребенок не понимал, что его работа проделана не просто так, чтобы ребенок учился видеть результат своей деятельности. Данный совет также помогает повысить результативность работы.
Каждый ребенок, как и каждая отдельная личность, имеет свои особенности. Одной из таких особенностей является потребности детей к творчеству. Декоративно-прикладное искусство отвечает этой потребности. Именно декоративно-прикладное искусство, в процессе которого ребенок увеличивает свой словарный состав, тем самым развивает устную речь, помогает детям с общим недоразвитие речи.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы: Русская народная Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы Самооценка подростка. Доклад Игровая деятельность в подготовительной группе детского садаУчастник №26 международного конкурса декоративно-прикладного творчества «Зима 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Автор: Галина Михайловна Чернякова
Опубликовано: 3232 дня назад (18 января 2016)
Просмотров: 3945
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!