Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы: Русская народная сказка «Заяц-хваста» Толстого

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для дошкольников старшей группы «Русская народная сказка «Заяц-хваста» А.Н. Толстого
Автор: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед МБУ детский сад
№ 45 «Яблонька» города Тольятти
Тема: Пересказ и инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» А.Н. Толстого.
Цель: Научить детей с ОНР пересказывать небольшие тексты, воспринимаемые на слух, а затем в роли изобразить героев сказки с помощью костюмов.
Задачи:
Пополнить словарный запас ребенка
Учить составлять простые и распространенные предложения
Воспитать в ребенке храбрость
Воспитать любовь к русской народной сказке
Словарь занятия: хваста, лапы-лапищи, зубы-зубищи, усы-усищи, гумно.
Ход занятия.
I. Организация занятия
- Дети, что вы видите на стульчиках? (Дети видят костюмы, которые понадобятся им для инсценировки сказки).
- Дети, сегодня мы попробуем себя в роли настоящих актеров. Сначала мы послушаем сказку, попробуем ее пересказать, а затем сможет в настоящих костюмах сыграть настоящий спектакль.
II. Основная часть.
Чтение сказки.
Ребята, послушайте русскую народную сказку «Заяц-хваста» А.Н. Толстого.

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!
Вопросы.
1. Кто такой хваста?
2. Почему заяц хвастался перед другими зайцами?
3. Как проучила тетка ворона заяца-хвасту?
4. Что случилось с теткой вороной?
5. Как помог тетке вороне заяц?
6. Заяц – хваста или храбрец?
Динамическая разминка.
Спал цветок
И вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх,
Солнце утром лишь вправо, влево)
проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Инсценировка сказки.
Ребята, а теперь мы с вами попробуем себя в роли настоящих актеров. Сейчас я каждому расскажу, кто каким героем будет, что будет делать. Сначала я буду автором сказки, вы будете ее слушать и изображать тех героев, которые вам достались.
А теперь новое задание: мы разобьемся на пары. На столах у каждой пары лежат картинки, но они все разложены не по порядку.






Вам нужно их разложить и пересказать русскую народную сказку по картинкам согласно тому порядку, который у вас получится.
III. Итоги.
Ребята, что мы сегодня узнали на занятии?
Спасибо вам, ребята, за вашу прекрасную инсценировку и замечательные пересказы. Вы настоящие актеры!

Рекомендуем посмотреть:

НОД по математике для старшей группы ДОУ КВН для 1 класса на тему: Сказки Занятие психолога с детьми старшей группы ДОУ Русские народные сказки, как средство развития дошкольников 4-5 лет
Участник №158 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР | Рассказ для детей 5-6 лет. Мой верный друг
Опубликовано: 2918 дней назад (12 декабря 2015)
Просмотров: 6688
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Татьяна Михайловна Быстрова # 12 декабря 2015 в 20:31 0
Интересно!Голос!