Русские народные сказки, как средство развития дошкольников 4-5 лет
Из опыта работы воспитателя ДОУ
Русские народные сказки как средство формирования коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста
Автор: Ишмаева Альбина АгалтдиновнаНазначение Данный материал может быть использован родителями, педагогами, воспитателями, работающими с детьми 4 - 5 лет.Предлагаемые виды работ с дошкольниками может быть использованы как сюжет для создания творческих работ, обыгрывания в мини - сценках и т.д.
Дошкольное образование должно строиться в соответствии с целями общего образования России, согласно которой основным результатом деятельности образовательного учреждения становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а овладение ребенком набором компетентностей. Одной из ведущих компетентностей личности, в том числе и ребёнка дошкольного возраста, является коммуникативная компетентность.
Основная цель нашей работы - формирование связной речи детей с использованием русских народных сказок, обогащение словарного запаса, улучшение разговорной речи.
Для формирования коммуникативной компетентности используем в своей работе драматизации, настольные игры, кукольные театры по мотивам русских народных игр. В нашей группе «Березка» собраны
• конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно-ролевых игр, спектаклей;
• картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры».
• разнообразные виды театры, наличие атрибутов и элементов декораций.
• рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр», «Расскажи детям сказку», буклеты, консультации, разработки родительских собраний и др.
Многие дети в нашей группе испытывают трудности в изложении своих мысли, о различных событиях из окружающей жизни. Чтобы дать возможность проявить речевую активность, в своей работе используем потешки, чистоговорки, логоритмические упражнения, пальчиковые игры. Например, дидактическая игра «Узнай потешку» (по содержанию картинки надо вспомнить произведение). Хорошо запоминают, а затем проговаривают дети потешки в подвижных играх («Зайка серенький сидит», «Курочка-рябушечка» и др). Также детей обучаем разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами. При использовании данных видов работ на занятиях и в режимные моменты речь детей становится внятной, понятной, дети могут составлять несложные предложения, участвовать в драматизации отрывков произведений, в сюжетно-ролевых играх по мотивам русских народных сказок.
Театральный уголок нашей группы наполнен разными видами настольного театра: театр на цилиндрах (сказка «Теремок»), театр из спичечных коробов (сказка «Волк и семеро козлят»), театр с использованием самодельной рукавички (сказка «Рукавичка»), пальчиковыми театрами, различными масками, наборы кукол, ширмы для кукольного театра и т.д. Некоторые дети испытывали трудности в выражении чувств и мыслей. Именно играя в настольные театры, ребята раскрепостились, стали уверенными в себе, научились интонационно передавать чувства персонажей.
Огромную помощь оказывают нам родители. Они участвуют в изготовлении декораций, придумывают и делают сценические костюмы или их элементы. Воспитатели и родители стали одной семьей в развитии и воспитании детей, улучшились межличностные взаимоотношения, повысился авторитет в глазах детей. Родители положительно настроены на совместную работу, осознают ее цели.
Таким образом, русские народные сказки побуждают ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию природных речевых возможностей и способностей. Театрализованная деятельность по мотивам русских народных сказок имеет большие возможности, ее можно осуществлять не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в различных режимных моментах в виде игр, в ходе наблюдений за окружающим, интегрировать со всеми образовательными областями
Рекомендуем посмотреть:
Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительно КВН для 1 класса на тему: Сказки Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы: Русская народнаяУчастник №34 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Автор: Альбина Агалтдиновна Ишмаева
Опубликовано: 3239 дней назад (12 января 2016)
Просмотров: 3258
Рубрика: Русские народные сказки
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|