Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы по теме «Морское путешествие»
Участники коррекционно-развивающего занятия: дети с ОНР 6-7 лет.Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива; формирование адекватной самооценки.
Задачи ОО в интеграции:
• «Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности. сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
• «Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.
• «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора; развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений об окружающем мире.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.
Оборудование для педагога: мольберт, картинка с ребусом, диск с аудиозаписями («шум моря и крики чаек», «звук корабельного колокольчика», спокойная музыка), картинка со схемами (кружки разных цветов), слова песни, якоря на магнитах.
Оборудование для детей: конверт, картинки, простой карандаш.
Дети стоят в кругу.
Приветствие «Назови соседа ласково».
- Здравствуйте, ребята. Предлагаю Вам поздороваться друг с другом, но не просто так, а называя друг друга по имени ласково.
- Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сообщение темы занятия «Звукоподражание»
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Вы согласны?
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На самолете, автобусе, корабле, воздушном шаре, ракете и т.д.
На самолете полетели: в-в-в-в-в
На поезде спешим: ч-ч-ч-ч-ч
На корабле плывем: л-л-л-л-л
На автобусе, слышим как шины шуршат: ш-ш-ш-ш
На машине, мотор ревет: р-р-р-р-р
-Звуки разные нужны,
Звуки разные важны,
Знаем звуки разные:
Какие?
Гласные, согласные.
-Гласный звук услышите – Руки поднимите,
Согласный услышите – тихонько присядете.
К, А, М, О, Ш, Р, В, И, Ю, С
- Давайте вспомним, звук «Р»- у нас какой? (согласный, твердый, звонкий)
Звук «И» - у нас какой? (гласный. Его можно пропеть.)
Звук «Л”» - у нас какой? (согласный, мягкий, звонкий)
Звук «К» - у нас какой? (согласный, глухой, твердый)
Звук «Ш» - у нас какой? (согласный, твердый, шипящий)
- Я предлагаю вам отправиться путешествовать на яхте. Впереди нас ожидают испытания, но, я думаю, мы с ними справимся. Вы готовы? (дети подходят к мольберту)
- Тогда приготовимся к отплытию. Ой, ребята, а наш корабль не готов отправиться в путешествие. Чего-то ему не хватает. Давайте вместе приведем в порядок наш корабль. Для этого нужно разгадать ребус. Если мы правильно его разгадаем, то недостающая деталь корабля появится на своем месте.
Логопед прикрепляет на доске плоскостное изображение мачты, после разгадывания ребуса, добавляет парус.
- Вот теперь все готово к отплытию. Слышите корабельный колокольчик? (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”). Мы отправляемся в морское путешествие! (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).
Кто морское словечко называет, тот картинку получает. (Картинки: парус, рыбак, лодка, мачта, карта, волна, рыбка)
Посмотрите, перед вами 2 схемы. Нужно подобрать картинки к схемам.
Схемы слов написаны с помощью кругов разных цветов. Дети ищут какая схема подходит для их слова.
- Ребята, а вы знаете кто это?
Дети: морские звезды.
- Они просят у нас помощи.
- У вас на столе лежат конверты. Откройте конверты- посмотрите, что-то случилось...буквы размыло водой.
Допечатайте «размытые» буквы и прочитайте получившееся слово.
- Приготовили пальчики:
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей.(ладони на щеки)
К путешествию готовы?(кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне.
(ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)
Приступайте к заданию (играет музыка).
Прочитает словечко тот, на кого я покажу.
А теперь разделите ваше слово на слоги. Покажите мне и друг другу на пальчиках.
Физкультминутка «Я плыву на лодке белой»
Сейчас мы с вами выйдем на палубу и поиграем в капитанов.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не бояться.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закрытая картинка». (на доске выложена схема из картинок и полосок)
Первое словечко – вы должны угадать,
Второе слово я знаю – это слово ЛЕЖИТ
Третье слово – совсем короткое и уже написано. Сколько в нем букв? Как называется это словечко? Какой у нас предлог? (В)
Последнее слово – сундук.
- Давайте попробуем отгадать, что же лежит в сундуке.
Дети предлагают свои варианты пока не отгадают что в сундуке золото.
(На доске выложены слова из песни)
- Моряки очень любят петь песни.
Солнышко лучистое морю улыбается.
Давайте еще раз пропоем слова этой песенки.
Что бы запомнить песенку пропоем показывая пальчиком на каждое слово.
Сколько слов в нашем предложении?
Почему 1 слово пишется с большой буквы?
Какое у нас 1 предложение, Андрюша?
А какое у нас последнее словечко?
- Наше путешествие подошло к концу. Ребята, когда корабль подплывает к берегу. Что делают моряки? (Бросают якорь).
- Сейчас мы с вами будем останавливать наш кораблик.
- Каждый должен выбрать свой якорь по цвету: Если вам понравилось путешествие и вы считаете, что со всеми заданиями справились – прикрепляйте зеленый якорь, Кто думает, что нужно еще поучиться, потренироваться – выбирает желтый якорь, а кому не понравилось путешествовать – выбирает красный якорь.
Прикрепляют якоря на магнитную доску.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Сказкотерапия для детей с ОВЗ Ритмическая гимнастика для детей с ОВЗ Конспект коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ в старшей группеУчастник №9 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Автор: Анастасия Евгеньевна Годнева
Опубликовано: 3143 дня назад (17 апреля 2016)
Просмотров: 4187
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!