Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Ярмарка
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ярмарка»
Автор: Сорокина Людмила Анатольевна- Воспитатель МКДОУ Аннинский д/с ОРВ "Росток".Цель: воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
Задачи:
- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: пластичность, яркость, нарядность, цвета, декоративность, разнообразие и простату элементов росписи;
- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки, передавая колорит;
- совершенствовать технические навыки работы с кистью;
- воспитывать самостоятельность , творческую активность.
Материал к занятию:
фигуры по мотивам дымковских игрушек, силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, клеенки, зонт с лентами для игр, диск с народными мелодиями.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображениями дымковских игрушек, знакомство с творчеством дымковских мастеров, выделение и вырисовывание отдельных элементов (« Дымковский платочек», «Чудо- яичко»), силуэтов («Табунок», «Дымковская барышня») в цикле занятий по ознакомлению с искусством, рисование в альбомах для раскрашивания, заучивание русских народных потешек, народные игры.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня рано утром к нам в детский сад заходил наш знакомый Петрушка. Он шел с ярмарки из города Кирова. Там на большой площади собирается народ. И каждый держит в руках вот такую игрушку. Игрушки эти особые. Они свистульки. Поэтому праздник и называется « Свистунья». А на площади свист стоит- лучший пронзительный свист с горловым оттенком. Вот так праздник!
А вы угадали, что это за игрушки? (Дымковские).
А почему игрушки называются дымковскими? ( ответы детей).
Звучит русская народная мелодия.
Да, эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в снятом молоке не размазывались. А сами за работой сказки сказывают. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку- солнце зазывать , весну закликать. Себе – на радость, людям- на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек.
Я научилась делать игрушки подобные дымковским и принесла их вам. Вот они. Посмотрите, какие простые узоры на этих игрушках: прямые и волнистые пересекающиеся линии, точки, мазки, кольца, круги. И цвета яркие солнечные. Какие? ( дети называют цвета).
Какое настроение создают эти игрушки? ( радостное, веселое, праздничное).
Ребята, а вы хотите поиграть в ярмарку?
Тогда нужно подготовить товар. Давайте раскрасим силуэты дымковских игрушек и поиграем с ними. Выбирайте! ( дети выбирают силуэты и садятся за столы. Звучит спокойная русская народная мелодия).
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы напоминаю, чтобы дети хорошо промывали кисть после каждой краски и промокали о салфетку, иначе краски размоются, потеряют свою яркость и колорит.
Силуэты относятся на стол и ставятся подставках, которые прикреплены с оборотной стороны рисунка.
А теперь давайте играть в ярмарку. Вы будете сами расхваливать свой товар.
Дети читают потешки:
1.Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
2. посмотри, как хороша
Эта девица- душа!
Щечки алые горят
Удивительный наряд.
3. звонко дудочка- свистулечка играет,
Позадорней выбирает.
4. Барабашек- свисток,
Левый рог- завиток,
Правый рог- завиток,
На груди- цветок.
5. Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок.
И высокий гребешок
Точно солнечный цветок.
6. Ой, люли, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые.
Гордые, лихие.
Воспитатель: Молодцы! А что же за ярмарка без карусели? Скорее подходите , я покатаю вас на карусели.
Игра «Карусель».
Дети берутся за ленточки , прикрепленные к зонтику. Который держит в пуках воспитатель. Идут и бегут по кругу со словами:
Еле- еле, еле- еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два- вот и кончилась игра!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект занятия в младшей группе: Деревья в снегу Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ НОД познание в младшей группе детского сада. Культурно-гигиенические навыкиПохожие статьи:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Осень
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация»
Автор: Людмила Анатольевна Сорокина
Опубликовано: 3685 дней назад (21 октября 2014)
Просмотров: 6228
Рубрика: конспекты занятий
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|